Пора контратаковать, и делать это эффективно, быстро и законно. Почему именно в таком порядке? А потому что первые две здесь - константы, а для третьей категории у нас есть Рийгикогу. В кризисных ситуациях всегда бывают моменты, которые нельзя предвидеть, а потому необходимо быстро менять законы. Но у нас изменение закона не происходит быстро, поскольку в хорошие времена мы создавали правила, замедляющие принятие законодательства. Да, обычно это имеет смысл, но в данный момент от долгих дискуссий иной раз следовало бы отказаться. Невозможно со всеми обсуждать, на каком направлении надо вести бой.
В своей речи по случаю Дня независимости командующий Силами обороны говорил о борьбе, передним краем которой в настоящее время является национальное здравоохранение. Если проводить параллели с угрозой войны, когда назначается главнокомандующий, Эстонии сейчас необходима такая должность. Одного «главнокомандующего здравоохранением» уже недостаточно, поскольку уровень инфицирования достиг головокружительных высот, а общество в целом парализовано.
Кризис требует управленческого опыта и опыта кризисного управления. При всем уважении, у многих министров нет ни того, ни другого, что в нормальных условиях неплохо. Однако мы находимся не в нормальной ситуации, и было бы самообманом создавать иллюзию, что в войну войсками может командовать человек без военной подготовки. Звучит логично? Но почему мы думаем, что сейчас нам не нужна такая компетенция?