Когда в начале марта оказалось, что новогодняя открытка, отправленная редакцией Tartu Postimees в газету Järva Teataja в декабре, дошла до Пайде только в марте, над этим дружно посмеялся весь коллектив: бывает. Не первое и не последнее затерявшееся письмо. Однако в случае заказного письма ситуация намного серьезнее.
Cудьба письма, отправленного в феврале дизайнером Тоомасом Эрапартом, мягко говоря странна. В частности, Эрапарт хотел принять участие в организованном Эстонским союзом медиа-компаний конкурсе дизайна, в котором в предыдущие годы выиграл множество призов.
Конверт с распечатками газет был доставлен в почтовое отделение Omniva в центре Kroonikeskus работником Virumaa Teataja с пометкой "заказное". Конверт Эрапарт тем же утром купил в той же самой конторе.
Cотрудник Virumaa Teataja, который отнес посылку в почтовое отделение, сказал, что на почте на письмо наклеили несколько наклеек, но больше ничего не сказали. Заказное письмо должно было быть получено адресатом в Таллинне не позднее 8 февраля.
19 февраля Тоомасу Эрапарту пришел мейл от начальника, который хотел узнать, почему тот не представил свои работы на конкурс в этом году. 1 марта пришло следующее электронное письмо: "Кстати, сегодня конверт с вашими работами пришел в здание Postimees. На нем есть странная отметка".
Начали разузнавать у Omniva обстоятельства. Оказалось, что отправленное письмо немного превышало максимальные размеры заказного макси-письма. Размеры письма Эрапарта составляли 25 сантиметров на 35,2 сантиметра при толщине около 1,5 сантиметра, а максимально допустимый размер составляет 23 сантиметра на 33 сантиметра, и толщина - 2 сантиметра.