Интервью EKRE предлагает изменить возраст согласия. Министр юстиции отмечает противоречия в проекте

Copy
Марис Лаури.
Марис Лаури. Фото: Tairo Lutter

После скандала с тренером футбольного клуба «Нымме Калью» Жетулио Аурелио Фредо, представленный в феврале законопроект EKRE, в котором предлагается поднять возраст согласия с нынешних 14 до 16 лет в случае сексуальных отношений с человеком старше 21 года, стал очень актуальным. Однако министр юстиции Марис Лаури (Партия реформ) видит в законопроекте существенные противоречия, пишет Postimees.

— В свете скандала «Нымме Калью», согласились бы вы поднять возраст согласия до 16 лет?

— Да, мы обсуждаем это.

— Как вы оцениваете проект EKRE, который они представили в феврале? Это приемлемо?

— Законопроект не обоснован внятно, есть нелогичные противоречия в уголовно-правовой сфере. Словом, это плохо аргументированный проект.

— Что это за противоречия?

— У меня нет под рукой этого черновика, на память сказать не могу. Но они ужесточили наказания за определенные преступления, и в результате более серьезные преступления карались меньшим наказанием, чем более легкие.

— Но если заглянуть в будущее, более вероятен сценарий, что правительство само предложит подобный проект, или вы попытаетесь с помощью поправок сделать проект EKRE подходящим для вас?

— Я не знаю, как проекты EKRE обрабатываются в Рийгикогу, и что будет дальше с этим проектом. Всегда довольно много вариантов.

Мы начали более подробно обсуждать, как и какие изменения нужно внести, потому что это не так просто, как кажется. Попытки сделать это были восемь или девять лет назад, и, насколько мне известно, это не удалось потому, что молодые люди были против, так как это было определено таким образом, что сексуальные отношения между молодыми людьми также запрещены. Я не знаю, было ли именно это причиной или были еще какие-то. Но мне сказали, что это основная причина, по которой проект тогда не был представлен.

Жетулио Аурелио Фредо.
Жетулио Аурелио Фредо. Фото: TOOMAS HUIK/PM/SCANPIX BALTICS

Я не знаю, почему этот вопрос не был решен или не был найден ответ. Это место, которое необходимо пересмотреть и рассмотреть немного шире. Возможно, это не тот случай, когда мы просто меняем один номер на другой и налагаем более серьезные наказания. Наказания должны быть логически связаны, и более серьезные преступления должно наказываться более серьезно. К сожалению, в проекте EKRE это не было учтено.

— Но какова ваша личная позиция? Где может быть нижний предел начала сексуальной жизни?

— Обязательно выслушаю предложения - 15 или 16. Обычно говорят о 16, некоторые также ссылаются на 15. Я хотела бы встретиться со специалистами, которые занимаются детьми и этим вопросом, и узнать их обоснования и предпочтения.

Старший прокурор Пыхьяской прокуратуры Андра Сильд прокомментировал Soccernet.ee, что событие, о котором рассказала Миа Белле Трисна, является преступлением второй степени, но к настоящему времени, судя по всему, истек срок давности. «Описанный акт мог соответствовать статье 143 действовавшего в то время Пенитенциарного кодекса. Срок давности уголовного преступления зависит от того, было ли это преступление первой или второй степени на момент происшествия. Следовательно, в этом случае истек срок давности, потому что в то время описываемое деяние было преступлением второй степени».

Аурелио и Трисна начали свои отношения в 2008 году, когда Трисне было 14 лет.

— Еще одним примечательным аспектом скандала с Жетулио Аурелио Фредо является тот факт, что, кажется, истек срок давности потенциальных преступлений. Поскольку такие дела в стиле #MeToo неизбежно приводят к тому, что жертвы обращаются к общественности спустя годы, насколько оправдан срок давности таких преступлений?

— Мы не обсуждали этот вопрос, я не знаю, почему эти сроки давности так установлены. Я определенно хотела бы это понять. Я предполагаю, что это сделано по веским причинам, и пока не услышу их, не могу сказать, что они определенно ошибочны или что это точно нужно менять.

Само по себе жаль, что произошла такая безобразная история, и я предполагаю, что этому молодому человеку очень трудно. Очень жаль, что на такие случаи не обращают внимания. Взрослые должны относиться к детям с особенной заботой, в этом случае заботы точно не было вовсе. У нас на сайте Министерства юстиции есть раздел, где подробно рассматривается, как обнаружить такие вещи и обратить на них внимания, чтобы их не происходило.

Наверх