Когда в кромешной темноте появился мужчина с поднятыми руками, бойцы быстрого реагирования велели ему подойти ближе. «Настолько, что он успел попросить не причинять ему вреда, когда мы стали заковывать его в наручники», - вспоминал сотрудник Ляэнаской префектуры, пишет Pärnu Postimees.
Лихулаский стрелок во время задержания: пожалуйста, не делайте мне больно!
Как скорее всего известно большинству читателей, этому предшествовали перестрелки, боль, плач, ужасы и попытки врачей помочь раненым, несмотря на выстрелы.
Из оперативных служб первой прибыла на место лихулаская бригада скорой помощи. Голова мотоциклиста оказалась в канаве в траве. Фельдшер скорой помощи снял перчатки и вышел из машины, чтобы реанимировать пострадавшего. Вдруг раздался выстрел, после чего мужчина вернулся в машину так же быстро, как и выскочил из нее минуту назад. Машина едет задним ходом, вслед ей стреляют.
Так его коллеги - он же бывший преподаватель сестринского дела и владелец фирмы по оказанию услуг сестринского ухода Citomed, когда-то работавший в скорой помощи, - не смогли оказать первую помощь его жертве.
В День родного языка продолжался судебный процесс на улице Кунинга в Пярну над убийцей Микком Таррасте и допрос свидетелей, вызванных прокурором Гарди Андерсоном. Показания дали, в частности, работники скорой помощи, боец быстрого реагирования, мужчина, который сначала был заложником во время перестрелки, сосед Таррасте и женщина, которая представилась как давний друг, одноклассник и коллега подсудимого.
Лухуласкую скорую помощь вызвали к заправке Olerex. Там их ждали два разбитых Audit и помятая стена дома. На земле валялись обломки автомобилей. На станции обслуживания скорую помощь заверили, что пострадавших нет.
Центр тревоги уже отправил бригаду по другому вызову. Они уже подъезжали к деревне Кымсе, где их ждал пациент, когда им перезвонили. Информации было очень мало, но они знали, что это тяжелый случай: выстрел, огнестрельное ранение.
Найти точное место оказалось не так уж сложно. «Когда мы свернули с шоссе Ристи-Виртсу на шоссе Пярну-Лихула, мы увидели следы на дороге и по ним доехали до перекрестка», - вспомнила ту ночь сестра лихулаской бригады скорой помощи. Затем они свернули на длинную прямую гравийную дорогу на дорогу Тууди-Раудти, пока не добрались до лежавшего на боку мотоцикла. Чуть в стороне в кювете был синий Subaru.
Скорая помощь двигалась задним ходом по дороге на перекресток Пярну-Лихула, а оттуда - к спасательной команде Лихула. Как теперь признал водитель, теперь это кажется небезопасным. Как подтвердил судмедэксперт, у Таррасте была самозарядная винтовка «Вепрь» с дальностью стрельбы 400-600 метров. Кроме того, оптический прицел с четырехкратным увеличением должен был значительно поспособствовать точности стрельбы.
Рядом с командой скорая помощь примерно десять минут ждала прибытия сил быстрого реагирования. Они направили их в нужное место через дорогу и остались ждать.
Бойцы быстрого реагирования вышли из машины. Их врач вышел из шеренги, чтобы проверить пульс мотоциклиста. Остальные направились к Subaru. На заднем сиденье нашли сумку с патронами, пистолет и глушитель.
По номеру Subaru определили, что машина принадлежит Микку Таррасте. В машине нашли телефонный счет, на котором тоже было его имя.
Лихулаская бригада ждала, когда полицейский подаст сигнал, что можно идти.
Руководитель бригады взял на себя массаж сердца мотоциклиста и констатировал его смерть, в это же время приближались «Жигули» с бабушкой, дедушкой и тремя детьми.
«Дедушка кричал, что его жена получила пулю в грудь и теряет сознание», - вспоминал он свой первый контакт с находившимися в «Жигулях». Женщина упала на руки руководителю бригады. Боец сил быстрого реагирования пришел ему на помощь и помог поднять раненую. «Пострадавшая дышала, словно пыталась что-то сказать, ответить, но не могла пошевелить ртом», - рассказал он. Хотя они сделали все, что могли, ситуация уже казалась безвыходной.
Во время оказания первой помощи руководитель бригады слышал выстрелы и детский плач.
Детям помогала его коллега, бригадная сестра. «Я услышала оттуда такой крик из "Жигулей", это было невообразимо. Я не могу этого описать, потому что я сама мать и бабушка», - вспомнила женщина, которая присутствовала на суде по видеосвязи.
Сначала бригадная медсестра отвела девочку в машину скорой. Поскольку ее не задели, и она просто находилась в состоянии шока, она посадила девочку впереди. Затем она на руках принесла в машину скорой помощи двух маленьких мальчиков. Она не могла ответить, стреляли ли в это время. «Не знаю, стреляли ли, потому что этот плач троих детей ...» - объяснила она.
Однако, по словам бойца сил быстрого реагирования, дававшего сегодня показания в суде, стреляли. Они не видели стрелка, но знали, откуда стреляют. Когда полиция выстрелила в ответ, выстрелы прекратились.
Между тем, когда не было выстрелов, Ляэнаской префектуре пришли на помощь коллеги из Пыхьяской.
В поле зрения показались три человека. Когда полиция увидела в бинокль, что они держат руки вверх, то заподозрила, что это заложники. Затем они сели в машину и уехали.
В то время распространялись слухи о возможных заложниках. Один из предполагаемых заложников сегодня сознался в суде, что был одним из любопытствующих местных жителей.
Бригадная сестра призналась, что вызов закончился шоком. В какой-то степени это событие все еще влияет на нее. Андерсон спросил, чувствовала ли она на месте происшествия, что ей угрожает опасность. «Я о себе не беспокоилась, я больше беспокоилась о детях», - сказала медсестра.
Внезапно полиция приказала отступить, поскольку стрелок двинулся к ним. Пострадавших разделили между машинами бригад Лихула, Хаапсалу и Пярну, и они начали движение задним ходом по узкой дороге. Руководитель бригады признал, что необходимость побега затрудняла оказание первой помощи.
Они связались со столичным реанимобилем и договорились передать им находящуюся в критическом состоянии Юлле Хейнвер, однако женщина скончалась в их машине по дороге в Таллинн.
По словам бойца сил быстрого реагирования, дававшего показания в суде, они шли по дороге пешком, когда им приказали связаться со стрелком. Некоторое время не было выстрелов, но потом они прозвучали с конца дороги. В одну из патрульных машин попала пуля.
Вскоре Таррасте сдался. Он подтвердил, что был один и заложников нет.
Сотрудники правоохранительных органов обнаружили оружие Таррасте на его хуторе и осмотрели территорию. Сумку Таррасте проверили саперы.