Закрытые двери и три смерти: медики ужаснулись состоянию пациентов и обратились в полицию (9)

Марко Суурмяги
Copy
Расположенный в Халлисте дом по уходу Mulgi Häärber несколько недель был самым большим очагом заражения коронавирусом в уезде. Доставленные оттуда в прошлый четверг в больницу пациенты был в такой крайне тяжелом состоянии, что больница обратилась в прокуратуру для расследования деятельности дома призрения.
Расположенный в Халлисте дом по уходу Mulgi Häärber несколько недель был самым большим очагом заражения коронавирусом в уезде. Доставленные оттуда в прошлый четверг в больницу пациенты был в такой крайне тяжелом состоянии, что больница обратилась в прокуратуру для расследования деятельности дома призрения. Фото: Elmo Riig
  • Скорую помощь вызвали трем крайне тяжелым постояльцам
  • Больница обратилась в прокуратуру
  • Владелец дома призрения называет обвинения откровенной ложью

Когда в четверг машина скорой помощи прибыла в дом престарелых Халлисте, глазам медиков открылась картина, которая вынудила Вильяндискую больницу обратиться в полицию, чтобы выяснить, не оставил ли дом попечения постояльцев в беспомощном состоянии. Скорая помощь нашла в доме престарелых трех его клиентов в крайне тяжелом состоянии: на данный момент они уже мертвы, пишет Sakala.

Одного из трех пациентов скорая помощь даже не успела доставить в больницу. Он умер в том же доме призрения Mulgi Häärber. Он лежал в кровати, а для того, чтобы он не смог выбраться или упасть, к ней был придвинут диван.

Матрас второго пациента был стянут на пол, на нем человек и лежал. Лежа на полу, ослабленный человек не сможет встать, но для него нет и опасности упасть. На подоконнике был оставлен стакан воды, но дотянуться до него пациент не мог.

Его и еще одного жильца дома призрения работники скорой помощи увезли в Вильяндискую больницу. Один умер в пятницу, другой — на выходных.

В больнице увидели угрозу здоровью людей

Врачи Вильяндиской больницы зафиксировали у прибывших к ним пациентов вред здоровью, который возник из-за того, что людям не был оказан должный уход. Например, у доставленных в больницу обнаружили пролежни и обезвоживание. Вильяндиская больница в связи со случившимся в пятницу подала заявление в полицию, поскольку увидела большую угрозу для состояния здоровья жителей дома по уходу Mulgi Häärber и возможные нарушения прав человека.

В больнице очень лаконично прокомментировали обращение в полицию. Председатель правления больницы Прийт Тампере ответил письменно, что больница всегда ведет себя ответственно. «Это наша обычная процедура, когда мы видим угрозу для здоровья человека, будь то травмы, подозрения в насилии или связанные с детьми домашние проблемы, - пояснил Тампере. - Мы всегда отстаиваем благополучие наших пациентов».

Прокуратура уже возбудила уголовное дело по статье о лишении свободы без законных оснований. В поданном в полицию заявлении о преступлении говорится, что 4 марта медработник, который проверял дом престарелых, обнаружил, что промежуточные двери коридоров и двери комнат постояльцев были заперты так, что клиенты не могли сами открыть их даже при экстренной необходимости покинуть комнату. Это лишало находящихся в домах престарелых клиентов свободы без законного на то основания.

Пресс-секретарь прокуратуры Мария Гоняк сказала, что в ходе уголовного производства проверяются все обстоятельства, в том числе, причинили ли действия или бездействие учреждения и его сотрудников какой-либо вред чьему-то здоровью или был ли кто-то оставлен без необходимой помощи.

Дом по уходу считает обвинения безосновательными

Член правления частного дома призрения Mulgi Häärber Райво Тынисмаа отрицает утверждение, что 44 постояльца находились в доме без специалистов по уходу, и называет истории о плохом уходе откровенной ложью, цель которой - скомпрометировать частный дом престарелых. В Халлисте рассказали Sakala, что на прошлой неделе в доме престарелых были дни, когда на работе был только один человек.

Руководитель дома призрения Мерле Палк признала, что действительно один постоялец умер в четверг, а двое были доставлены в больницу, но руководство дома призрения не согласно с утверждением, что люди были оставлены без присмотра.

По словам Райво Тынисмаа, это вопиющая клевета на частную компанию. «Кто-то очень заинтересован в распространении дезинформации, но почему-то не под своим именем, - заявил он. - Мы также должны предпринять шаги, чтобы привлечь к ответственности тех, кто делится ложной информацией. Как можно утверждать, что в доме по уходу постояльцы были предоставлены сами себе и на месте не было работников? Нет у меня комментариев по поводу такой лжи».

Сотрудники Mulgi Häärber, по словам Тынисмаа, выполняют свою работу безукоризненно и с большой заботой. Он особо выделил руководителя Мерле Палк и ее вклад в преодоление коронакризиса.

Sakala побеседовал с тремя работниками Mulgi Häärber, и из беседы с ними не было установлено, что в течение последних нескольких недель были моменты, когда в доме призрения не было ни одного сотрудника по уходу. Но были дни, когда со всей работой вынужден был справляться один человек. Обычно в доме по уходу по ночам дежурит один сотрудник по уходу, а днем работают двое.

Но на прошлой неделе работники выздоровели и, по данным Департамента здоровья, в четверг только один работник еще не вышел на работу из-за коронавируса.

Самый большой очаг заражения в уезде

В начале марта Mulgi Häärber стал самым большим очагом заражения в уезде, где на данный момент положительные тесты были у 43 человек. Среди зараженных — 36 клиентов и семь работников, а, по данным Департамента здоровья, в доме по уходу к началу марта было всего семь работников.

Руководитель Лыунаского отделения Департамента здоровья Тийя Лухт сообщила, что чиновники посещали дом призрения четыре раза, и ситуация улучшилась благодаря соблюдению мер инфекционного контроля. Последнее посещение дома по уходу состоялось 15 марта, и, среди прочего, руководителю были сделаны замечания по поводу ухода за клиентами: в частности, внимание было уделено чистоте и потреблению жидкости подопечными. В то же время Лухт подчеркнула, что задача Департамента здоровья - следить за соблюдением мер инфекционного контроля.

Возникший из-за заболевания работников пробел помогали заполнить добровольцы, которых было четверо.

Руководитель дома призрения Мерле Палк сама переболела коронавирусом в марте. Она сказала, что многие клиенты и работники отказались от вакцины.

Департамент социального страхования обратился в прокуратуру десять дней назад, поскольку получил информацию о том, что из-за нехватки персонала в двух зданиях дома призрения в ночное время находится только один сотрудник, а таким образом невозможно обеспечить клиентам требуемый законом уход

Комментарии (9)
Copy

Ключевые слова

Наверх