Cообщи

Олег Швайковский: мой уход из Nortal – это сознательный дауншифтинг (2)

Олег Швайковский: «Ухожу из большого бизнеса навсегда»
Олег Швайковский: «Ухожу из большого бизнеса навсегда» Фото: Tairo Lutter / Postimees
  • Ухожу в тень сознательно, решение зрело давно
  • Корпоративный мир покидаю без сожаления
  • Модный термин «дауншифтинг» – это про меня
  • Объяснять законы оптики школьникам – кайф!

Гуру IT-сектора Олег Швайковский, стоявший у истоков создания электронного государства, давний член правления компании Nortal, признанной в минувшем году лучшим предприятием Эстонии, покидает фирму и, как выяснил Rus.Postimees, уходит из бизнеса навсегда.

За плечами у Олега Швайковского – 26 лет истории успеха в ИТ и телеком-бизнесе. В течение последних восьми лет он участвовал в создании трех крупных подразделений Nortal, а последним его проектом стал успешный запуск бизнеса в США. С этим солиднейшим багажом ветеран ИТ покидает руководящие посты в компании Nortal и заявляет о неожиданной развязке.

Швайковский уходит не в другой бизнес, не в советники министра и в не в сферу «около политики».

Известный IT-предприниматель покидает корпоративный мир вообще и решает посвятить себя преподаванию в православной Школе Св. Иоанна Богослова.

«Мой уход в православную школу – это решение, к которому я шел уже несколько лет. Так называемый экзит из Nortal и корпоративного мира зрели давно. Я начал к этому готовиться еще до отъезда в Америку, четко дав понять руководству компании, что американский проект будет для меня последним», – рассказал бизнесмен.

«Уже тогда я много думал о преподавании и христианских ценностях. Школа Св. Иоанна Богослова – это то место, куда я стремился, – добавил он. – Недавно я даже поступил в Таллинне в докторантуру, где занимаюсь важной с педагогической точки зрения темой «интердисциплинарность» – осознанным и структурированным синтезом разных предметов. Это связано с моей школой напрямую».

«Запрет о конкуренции на два года в моем случае не имеет никакого смысла, потому что я ухожу в совершенно другой мир», – подчеркнул собеседник.

Ко мне, скорее, применим модный английский термин «дауншифтинг» – добровольный отказ от успешной карьеры, высоких доходов и философии потребления.  

«Вы разочарованы бизнес-миром и его ценностями?» - «Абсолютно нет. Считаю, что в той фазе, в которой сейчас находится эстонский IT-рынок, есть много чем гордиться. Nortal – ледокол IT-сферы, он впереди всей Эстонии», – последовал ответ.

«Искренне считаю, что заниматься бизнесом – интересная и важная для общества деятельность, просто на данном этапе моей жизни я хочу уйти в преподавание, – отметил Швайковский. – Мне кажется, что там я могу принести больше пользы, хотя и меньшему количеству людей. Это такой кайф - стоять перед классом подростков-восьмиклассников и объяснять им законы оптики! Особенно, если ты это можешь перемежать со своим жизненным опытом».

Швайковский входит в правление Школы Св. Иоанна Богослова, которая готовится через пару лет отметить десятилетие со дня основания, и является одним из ее учредителей. «Наша православная школа является частью того слоя христианских школ, которые начали возникать в Эстонии 10-15 лет назад. Школа Св. Иоанна Богослова – православная школа на эстонском языке. Из христианских – одна из самых больших школ Эстонии, в которой учится около 350 ребят. В будущем мы планируем открыть гимназическую ступень, которой я и буду руководить», – пояснил Швайковский.

Если до сих пор я был только учителем физики, то теперь начну брать на себя определенные административные функции, став руководителем гимназии, которая будет открыта в Школе Св. Иоанна через год.  

Таллиннская Школа Св. Иоанна является частной, но к числу бизнес-проектов не относится: «Это исключительно гражданское начинание. В уставе фонда прописано, что когда у школы возникнет положительный денежный поток, он весь будет реинвестирован в школу. Никто никогда не заберет эти деньги, они инвестируются только в детей».

Свою работу школа начала в 2013 году с двух первых классов и должна будет полностью сформироваться в течение 12 лет, ежегодно набирая новые первые классы. Родители учеников платят за обучение 100 евро в месяц, при этом есть возможность получения стипендии.

Ученики не обязаны быть православными или крещеными, но мы исходим из того, что родители учеников разделяют христианские ценности. Думаю, что воцерковленных семей в нашей школе меньше половины.

«Мы смотрим только на то, чтобы родители детей не были агрессивными атеистами. И делается это для того, чтобы дети не оказались в сложной ситуации, когда в школе они слышат одно, а дома – другое. Среди наших учеников есть даже мусульмане», – рассказал Швайковский.

Олег Швайковский преподает физику на эстонском языке. Обучение в школе ведется полностью на эстонском, исключение делается только для тех 10% детей, чьим родным язык является русским. Для них предмет «русский язык» преподается по программе русскоязычной школы, то есть дети учат его не как иностранный, а как родной язык. «Для школы – это дополнительные расходы на учителей, но мы сознательно идем на это», – отмечает Швайковский. Все оставшиеся предметы дети изучают на эстонском языке. 

Сейчас я являюсь довольно активным инвестором на рынке стартапов в США, Канаде и Эстонии – в связанные с образованием приложения, методики и многое другое.

Бизнесмен не исключает своего возвращения в предпринимательскую сферу, но в отдаленном будущем: «Точно не на данном этапе! Да и все эти грани между бизнесом и образованием уже давно размыты».

Наверх