Блокированный город
В последние дни перед акцией милиция по всей Беларуси проводила обыски и превентивные задержания активистов. Только 24 марта милиция задержала более 40 человек, а 25-го задержания продолжались.
Крупнейшие предприятия страны запретили рабочим брать на 25 марта отгулы. Студентам в вузах раздают памятки, разъясняющие, что с ними будет, если они нарушат статью 24.23 КоАП Беларуси об участии в запрещенных митингах.
Оппозиционные телеграм-каналы звали людей в центр городов, где они живут, на дворовые флешмобы, а также на запуск фейерверков, водителей приглашали скоординированно сигналить в определенное время. Единого плана, что делать 25 марта, не было. И акции как таковой просто не случилось.
С середины дня Минск по сути блокировала техника правоохранительных и силовых структур. Колонны техники стояли у площади Независимости, на Октябрьской площади, прилегающих улицах, у академии наук.
Силовики также проводили не всегда объяснимые задержания в центре города - люди не выкрикивали лозунгов, у них не было символики. К вечеру 25 марта правозащитный центр "Весна" сообщил как минимум о 45 таких случаях.
Колонна людей ненадолго появилась у станции метро "Малиновка" на окраине города, красно-белые шарики бросали из окон многоэтажек. Сигналили автомобили. Но это совсем не было похоже на многолюдные протестные акции прошлого года.
Светлана Тихановская 25 марта встречалась с президентом Литвы Гитанасом Науседой. Тот сообщил, что Литва, Латвия и Эстония ввели санкции еще против 118 человек, причастным к арестам людей за участие в акциях протеста.
Александр Лукашенко и государственные СМИ события 25 марта не комментировали.