Берзиньш: голосовать за русский - значит отрицать Латвию

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Президент Латвии Андрис Берзиньш
Президент Латвии Андрис Берзиньш Фото: Интернет

Президент Латвии Андрис Берзиньш призвал граждан на референдуме о статусе русского языка не голосовать «за» в знак протеста против действий отдельных политиков, чтобы не разрушить тот фундамент, на котором можно возвести крепкое здание, пишет TVNET.

Об этом он заявил в письме председателю Сейма и премьер-министру по итогам переговоров с парламентскими партиями. «Будем мудры и на этот раз, не позволим разрушить основы, на которых можем построить крепкое здание, чтобы в нем хорошо чувствовали себя все подданные Латвии!», - подчеркнул Берзиньш.

«Отрицание латышского языка как единственного государственного означает отрицание и самой Латвии. Если мы действительно любим свою страну и хотим видеть ее среди лучших стран мира, только от нас самих зависит, как мы будем жить и относиться друг у другу», - заявил президент.

По его мнению, референдум о статусе русского языка - результат политической нестабильности и экономических проблем. В ходе дискуссий с политиками президент получил позитивные сигналы и подтверждение того, что даже ярые политические противники готовы к диалогу.

На переговорах с партиями прозвучало мнение, что референдум стал возможен только благодаря протестным голосам во время сбора подписей. По мнению президента, протестуя и отрицая, невозможно прийти к единению и построить процветающее государство. «Все, кто ценит основы государства и ощущает принадлежность к нему, должны осознать, что Латвия - единственное место в мире для сохранения латышского языка и образа жизни», - подчеркнул президент.

В то же время Берзиньш отметил, что многообразие исторически проживающих в Латвии народностей и языком - это богатство страны, подтверждающее зрелость и толерантность общества.

Наверх