Значительно большее количество вакцины - 20 000 доз Pfizer/BioNTech и 44 000 доз AstraZeneca, прибывших в Эстонию на этой неделе, - дали повод начать на выходных широкомасштабную вакцинацию. Она не дала ожидаемого результата, но зато вскрыла несколько фундаментальных конфликтов по вопросу вакцинации в целом, пишет Postimees.

Например: когда начинать вакцинацию младших возрастных групп? Если пожилые люди этого не хотят, должны ли дозы простаивать, а сотрудники центров вакцинации сидеть сложа руки? Если частная медицинская компания начинает реорганизовать порядок по собственной инициативе, стоит ли государству энергично вмешиваться и запрещать? Все это обсуждалось в минувшие выходные, а линии фронта до сих пор остаются неизменными.

Государство пригласило сделать прививки тех, кто родился в период с 1956-го по 1960 гг., а также людей из группы риска, родившихся в 1961 году и ранее. Компания Medicum, которая предоставляла услуги вакцинации, в ночь на четверг установила возрастное ограничение на 1971 год рождения, прежде чем Больничная касса обратилась с просьбой вернуть возрастной предел назад. В конце концов, пределом остался 1961 год, поскольку, по словам члена правления Тыниса Аллика, их регистратура не может различать людей в зависимости от группы риска.

У второго поставщика услуги вакцинации Confido в центре вакцинации все прошло по плану: с 13:00 все было забронировано, и все люди пришли. В субботу днем Confido разрешила прививки в возрасте от 30 лет, за чем последовал штурм 40-летними ледового холла Тондираба. В спортивном центре Сыле также получили возможность вакцинироваться люди в возрасте от 30 лет. "В городе поползли слухи, и массы людей средних лет ринулись", - написал один из очевидцев в социальных сетях.

"Одно издание написало, что на самом деле можно сделать прививку, и я сама понимала, что может быть такая возможность, - объяснила 38-летняя Юлия, где она узнала о том, что несмотря на молодой возраст, она все-таки может получить вакцину. - Однако вакцину прежде всего могли бы получить те, у кого определен приоритет, и важно, чтобы они получили информацию в первую очередь. Я не хочу, чтобы кто-то остался без вакцины из-за меня".