Журналист Дмитрий Колезев отметил в своем Telegram-канале, что, кроме сообщений Народной милиции ДНР, доказательств тому, что ребенок погиб именно в результате удара беспилотника, нет. Распространяемые в соцсетях фотографии погибшего оказались снимками ребенка, который погиб в 2014 году, а фото и видео с беспилотником в действительности были сняты в Сирии.
"В донецких пабликах много сообщений о том, что взрыв в селе Александровское действительно был, но ребенок подорвался на старой мине, которую кто-то из родственников хранил в сарае со времен боевых действий 2014-2015 гг. (пишут люди с донецких аккаунтов, которые выглядят вполне правдоподобно, хотя тут тоже возникают понятные сомнения)", - пишет Колезев.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о доказательствах гибели ребенка в ДНР при ударе украинского беспилотника, заявил, что не обладает "верифицированной информацией", однако у него "нет повода сомневаться в правдивости данных, которые были приведены из самопровозглашенных республик на этот счет". "Трудно представить, чтобы вокруг гибели ребенка делали фейковые новости", - сказал Песков.
"Каждый раз гибель человека, особенно если это ребенок, - это трагедия, и, конечно, все это является горькими последствиями неурегулированности ситуации, более того, последствиями роста напряженности на линии разграничения. К сожалению, договоренности не выполняются, ранее взятые на себя обязательства, в том числе украинской стороной, тоже не выполняются", - заявил представитель Кремля.
По его словам, решения о "малоконтролируемых перестрелках" принимают "прямо на месте полевые командиры украинских вооруженных сил, не получая на это санкции вышестоящего военного руководства" (цитата по "Коммерсанту").