Только в иронии, насмешке над неотвратимым можно укрыться от надвигающейся лавины, которая всё накроет и сметёт; ирония нас не спасет, но позволит с бесстрашным и холодным интересом исследователя наблюдать за катастрофой вокруг нас и внутри нас, пишет критик Борис Тух.
Критику посчастливилось посмотреть лучшие постановки российских театров, отобранные фестивалем «Золотая Маска» в программу Russian Case. «Борис» - авторский спектакль Дмитрия Крымова по мотивам пушкинского «Бориса Годунова» (Агентство «Арт-Партнер-ХХI»). И «Бесы Достоевского» Константина Богомолова (Московский театр на Малой Бронной). При абсолютном несходстве эстетики, театрального языка каждой из постановок в них есть нечто глубинное, подводное, что их объединяет.
Виртуальный мир подменил собой реальный; люди верят в идеи и максимы, навязанные им, точнее, энергично вброшенные в их массу, как непотребная девка – в пехотную роту накануне боя, из которого мало кто выйдет живым. ТВ для режиссера - что-то вроде мародера, после боя обшаривающего карманы убитых. Или – биржевого брокера, играющего на понижение – на понижение уровня вкуса и интеллекта зрителя. Деться от этого некуда, но если не можешь что-то изменить, возглавь это или попытайся «переиродить Ирода», пользуясь им же, Иродом, навязанными выразительными средствами.