Tele2 обвиняет конкурента: Telia мешает работе рынка интернет-услуг

Copy
Фото статьи
Фото: Elmo Riig / Sakala

Мобильный оператор Tele2 считает, что эстонский рынок постоянного интернет-соединения не работает, потому что по историческим причинам Telia контролирует почти весь кабельный канал и затрудняет другим операторам связи доступ к сетям и возможность предлагать конкурентоспособные цены для потребителей, пишет Postimees.

Tele2 Eesti соглашается с недавней оценкой Департамента конкуренции, согласно которой, в то время как конкуренция на эстонском рынке мобильной связи активна, а цены привлекательны для потребителей, на рынке высокоскоростного интернетацены являются одними из самых высоких в Европе, а выбранная Департаментом защиты прав потребителей и технического надзора (TTJA) методика регулирования цен на практике не работает.

По словам главы Tele2 Eesti Криса Роббинса, предприятие Telia Eesti владеет почти всем кабельным каналом, а также большей частью сети передачи и доступа, охватывающей Эстонию. Telia блокирует доступ другим операторам связи и продает им доступ к сетям по цене, не позволяющей предложить потребителям разумную цену.

По мнению Tele2, цену, по которой компания, обладающая значительной рыночной властью, пускает на рынок конкурентов, должен регулировать и аудировать TTJA.

«Как и мы, Департамент конкуренции считает, что предложение потребителям быстрого и сверхбыстрого интернета по хорошей цене зависит от того, есть ли у нас и других коммуникационных компаний доступ к каналам и можем ли мы арендовать кабельное волокно», - сказал Роббинс.

Закон об электронных коммуникациях поручает TTJA периодически оценивать конкурентную ситуацию на рынке услуг связи. В мае-июне прошлого года TTJA проанализировал доступ к рынку услуг связи и представил анализ рынка и предложение по ценообразованию на оптовые услуги в Европейскую комиссию, которая должна подтвердить цены, чтобы они начали действовать в Эстонии. 

Для Tele2 было неприятным сюрпризом, что, по оценке TTJA, рынок высокоскоростного и сверхбыстрого постоянного интернет-соединения функционирует хорошо и нет необходимости менять методики мониторинга и цены на постоянное соединение.

«В отличие от Департамента конкуренции, TTJA не убежден в том, что фирме Telia следовало бы разделить кабельный канал на 12 условных частей вместо предыдущих шести условных частей, чтобы открыть его для других коммуникационных компаний. В то же время оба надзорных органа, в отличие от законодателя, правительства и потребителей, считают, что высокоскоростной интернет не нужен обычному пользователю», - сказал Роббинс.

«Анализ основан на том факте, что одному потребителю требуется соединение со скоростью до 30 мегабит в секунду, а домохозяйству из трех человек не требуется более 100 мегабит в секунду, чтобы без проблем выполнять все необходимые операции одновременно. Почему эстонский надзорный орган планирует будущее интернет-общества в соответствии с объемами потребления домохозяйства из трех человек за прошлое десятилетие?» - спросил глава Tele2 Eesti.

«Позиция TTJA заключается в том, что скорость более 100 мегабит в секунду непрактична для частных клиентов. Это следует объяснить семье из 4–5 человек, которые сегодня учатся из дома и работают удаленно, не говоря уже об объемах данных завтрашнего дня и потребностях в скорости интернета - за следующие пять лет объемы использования данных эстонскими семьями вырастут в десять раз», - предсказал Роббинс.

Tele2 намеревается оспорить подход TTJA к регулированию цен в Европейской комиссии. 

Комментирует технологический директор Telia Eesti Андре Виссе:

К сожалению, что касается цен на интернет, Tele2 заявляет прямо противоположное тому, что Департамент конкуренции обнаружил в своем недавнем анализе. В частности, департамент установил, что ситуация на рынке телекоммуникаций Эстонии - хорошая, а цены для потребителей ниже, чем в среднем по Европе. 

Кроме того, при комментировании любых цен необходимо учитывать соответствующий контекст. Качественная связь - очень важная часть нашей повседневной деятельности и привычек. От нее зависит работа, учеба, развлечения, общение с близкими и друзьями, просмотр телепередач и видеоконтента, прослушивание радио и музыки, игры и многие другие занятия. Если теперь подумать о том, что все члены одной семьи могут пользоваться всеми вышеперечисленными услугами и решениями менее чем за 1 евро в день (в случае 100 Мбит/с, т.е. высокоскоростного подключения к интернету), это очень разумный уровень цен. 

Сегодня Telia предлагает своим клиентам домашний интернет со скоростью 100 Мбит/с по цене 25 евро в месяц. Согласно веб-сайту Tele2, их соответствующая цена также составляет 25 евро. До недавнего времени соответствующая цена на их сайте составляла 22 евро.

Уровень цен, предлагаемый потребителям другими крупными поставщиками услуг, также имеет такой же порядок величины и не имеет никакого отношения к оптовым ресурсам Telia. А именно, другие операторы в основном используют для предоставления своих интернет-услуг свою сетевую инфраструктуру, а не оптовую услугу Telia, что подтверждает, что аналогичный уровень розничных цен развился в условиях свободной конкуренции и независимо от Telia. Отметим также , что и TTJA в своем проекте рыночного решения подтвердил, что другие операторы могут эффективно конкурировать с Telia с точки зрения оптовых цен Telia.

Отонсительно кабельной канализации Telia также направила свое мнение как в Департамент конкуренции, так и в TTJA, и мы всегда действовали в соответствии с установленными требованиями и правилами. Стоит также отметить, что цены на аренду кабельной канализации в Эстонии - одни из самых низких в Европе.

Кабельная канализация - это ресурс, который не дублируется. Несколько операторов связи не строят на одной территории и одних мрашрутах двойные трубы. Во многих густонаселенных районах есть места, где у Telia вообще нет кабельных каналов, а доступ к определенному жилому комплексу, многоквартирному дому или коммерческому зданию возможен только с использованием ресурса, принадлежащего другому оператору. При этом обязательства по предоставлению доступа возложены только на одного владельца ресурса - Telia. Таким образом, в зоне, где кабельная канализация принадлежит кому-то другому, выбор потребителей неизбежно ограничивается отсутствием каких-либо предварительных обязательств по доступу. Это проблемная область, которую также необходимо решить. Мы считаем, что обязательство иметь доступ к кабельным каналам как к важному инструменту должно применяться на тех же основаниях и независимо от того, кому принадлежат эти каналы.

Наверх