Cообщи

Яака Мадисона исключили из рядов помощников полицейских, теперь он намерен идти в суд

Copy
Яак Мадисон.
Яак Мадисон. Фото: Remo Tõnismäe

Департамент полиции и погранохраны (PPA) исключил члена Эстонской консервативной народной партии Яака Мадисона из рядов помощников полицейских, так как тот якобы повел себя неподобающим образом. Теперь политик намерен судиться с полицией.

Мадисон рассказал, что с 2017 года, помимо основной работы, он также являлся добровольным полицейским. В общей сложности это 1425 часов за четыре года, то есть 178 дней из расчета восьмичасового рабочего дня.

«С 5 апреля этого года я больше не являюсь помощником полицейского. Нет, я не устал и не отказался от этой работы из-за нехватки времени. Меня освободили от статуса помощника полицейского, так как на медиаканале Objektiiv я выразил свои политические взгляды и прочие мировоззрения. PPA придерживается позиции, что выражение политических и мировоззренческих взглядов противоречит кодексу этики чиновника», - заявил Мадисон.

«А именно 14 января, будучи гостем видеопередачи на портале Objektiiv, я рассуждал о том, как теоретически могли бы повести себя граждане Эстонии, если бы правительство начало применять неконституционные законы. В числе прочего я сказал, что если правительство примет Закон о разжигании ненависти, то общественность не должна с этим соглашаться, необходимо организовать массовые демонстрации, петиции, кампании и обструкция в Рийгикогу. Когда ведущий Варро Вооглайд обратил мое внимание на то, что во время коронакризиса нельзя проводить демонстрации, я счел, что есть ситуации, в которых необходимо сопротивляться. Также мы поговорили о том, что если в будущем правительство захотело бы под любым предлогом массово запретить оружие, то нужно было бы бороться с этим. Лучше согласиться на штраф об административном правонарушении, чем отдавать свое законное оружие», - рассказал политик.

27 января он получил от полиции приглашение на онлайн-беседу. «Департамент полиции и погранохраны упрекнул меня в том, что, по его мнению, в гипотетической ситуации я призвал людей игнорировать закон и общественность может подумать, что в качестве помощника полицейского я транслирую официальную позицию полиции. Также PPA счел, что поскольку я вхожу в партию и у меня есть политические предпочтения, нельзя, чтобы я шел против целей правительства, находящегося у власти», - отметил Мадисон.

«Я объяснил чиновникам PPA, что в передаче описывались экстремальные ситуации, которые пока в Эстонии маловероятны. Прежде всего, я имел в виду, что человек мог бы отстаивать свои конституционные права, даже если это нарушает установленные требования, в том числе коронаограничения, или если к власти приходит режим, который предпринимает сознательные шаги для устранения сопротивления населения. Рассказал, что в истории были ситуации, когда государственные власти пытались запретить владеть законным оружием, что лишает людей возможности самообороны. Например, в 1939 году правительство Эстонии приказало всем союзникам по обороне сдать огнестрельное оружие. Это было неконституционное решение, которое привело к потере государством независимости. К сожалению, Департамент полиции и погранохраны неверно истолковал мои объяснения. Меня обвинили в том, что будто бы я призвал людей нарушать закон и незаконно приобретать оружие», - отметил Мадисон.

Он напомнил, что к моменту выхода программы в эфир в Эстонии сменилась власть. «Интервью медиканалу Objektiiv вышло в эфир на следующий день после произошедшей в январе смены власти. Если мы добавим к этому объяснение PPA, что, по их мнению, я не могу работать против целей правительства, находящегося у власти, я вижу в этом демонстрацию политической силы со стороны правительства, учитывая прошлое нового министра внутренних дел», - уверен Мадисон.

«Как гражданин, я не могу дать свое согласие на такое развитие событий, я считаю необходимым, чтобы суд дал правовую оценку моему случаю», - добавил политик, которого в суде будет представлять присяжный адвокат Пауль Керес.

Наверх