Кремлевские активисты в Эстонии много говорят о важности вовлечения молодежи, но на самом деле не заинтересованы в приросте молодых участников, поскольку молодые активисты представляли бы угрозу для их собственных доходов и кажущейся позиции в обществе, а также повлияли бы на деловые отношения с российским посольством, отмечает полиция безопасности (КаПо) в своем новом ежегоднике.
КаПо: желание Кремля сохранить для раскола общества в Эстонии сегрегированное двуязычное обучение не исчезло (3)
«В то же время, они поощряют вовлечение своих близких в связанные с Российской Федерацией мероприятия. Смена поколений поощряется только внутри семьи: роль родителей перенимают дети бывших активистов Ночного дозора», - отмечает КаПо.
КаПо пояснила, что работу с молодежью ведут преимущественно по двум причинам: во-первых, потому что это приоритет для кремлевской политики раскалывания, выполнения которой требуют от российских представительств за границей, во-вторых, потому что из-за важности темы молодежные проекты финансируют в первую очередь, что для организаторов зачастую означает низкие, но стабильные доходы.
«Владение государственным языком и качественное образование школьников иной национальности напрямую связано с обстановкой в сфере безопасности. Это подтверждает опыт других западных стран в сфере интеграции. Хотя местная русская молодежь слабо заинтересована в кремлевской политике раскалывания, повседневный круг общения влияет на их мотивацию и успехи в учебе. Важную роль играет поддержка со стороны семьи и учителей, а также заинтересованность и желание местных самоуправлений еще в детском саду включать детей в эстоноязычную среду», - пояснила КаПо.
По словам КаПо, желание Кремля сохранить для раскола общества в Эстонии сегрегированное двуязычное обучение не исчезло, с этой целью на международном уровне оказывается поддержка псевдо-НКО, а молодежь склоняют участвовать в проектах политики раскалывания.
«Например, в производство и распространение пропаганды на тему Второй мировой войны при поддержке и с ведома руководителей школ и учителей вовлекают учеников различных школ. Самый заметный пример связанной с 9 мая пропагандистской деятельности — созданный при участии учеников Таллиннского Линнамяэского русского лицей видеоклип «Победа-75», где школьники в красноармейской форме на фоне архивных кадров декламируют стихи и исполняют песни на эту тему», - отмечается в ежегоднике.
По словам КаПо, Кремль хочет активнее вовлекать через виртуально пространство переведенную на дистанционное обучение из-за коронавируса зарубежную русскую молодежь, но, по крайней мере, в Эстонии не добился существенных результатов и, в отличие от прошлых лет, местную молодежь не получилось привлечь к участию в мероприятиях политики раскалывания, интерес молодежи к виртуальным мероприятиям был низким.
«Поэтому в Эстонию импортировали отлаженный в России еще в 2016 году пропагандистский проект «Знаю Россию», в рамках которого участники в том числе соревнуются в сборке пазлов из карт России и ее регионов. Проект поддерживают, например, Общественная палата РФ, Национальный антитеррористический комитет, РПЦ, Росмолодежь и др. В проекте заинтересовалось посольство РФ в Эстонии, пожелавшее создать у местных школьников позитивное представление о России. В качестве целевой группы рассматриваются прежде всего поддерживающие контакт с посольством русскоязычные школы, но также образовательные учреждения с эстонским языком обучения», - отмечает ежегодник.
КаПо рекомендует местным самоуправлениям и школам Эстонии взвешивать целесообразность подобных сделанных «из гуманитарных соображений» предложений, поскольку наряду с сомнительной образовательной ценностью существует риск неосознанно поддержать пропагандистские цели Кремля — например, на пазле-карте Крым включен в состав Российской Федерации.