Тут играет роль один фактор: как только показатели пойдут вниз, люди станут менее охотно вакцинироваться. Осенью возможна новая волна заболеваний. Мы очень надеемся, что успеем к этому времени привить 70% населения.
– Готовы ли мы к тому, что к осени первые привитые начнут утрачивать иммунитет и их снова надо будет вакцинировать?
– Исследования показывают, что иммунитет может сохраняться целый год. Почему? Да, потому что раньше просто не было вакцины и период ее действия невозможно было проверить. А вот защищают ли вакцины от новых штаммов коронавируса? Это большой вопрос. Утверждается, что защищают, но есть сомнения в отношении южноафриканского штамма.
– Может ли успех или неуспех вакцинации решить исход предстоящих муниципальных выборов?
– Нет сомнений, что эта тема сейчас касается всех людей. Возможно, она и не станет главной на местных выборах, поскольку проблема вакцинации не решается на уровне самоуправлений, но уж точно окажет влияние на настроения избирателей.
Именно то, что люди обсуждают на своих кухнях, и определяет исход выборов.
– Что касается русских школ, то готовы ли вы признать, что перевод образования на эстонский язык обучения сейчас невозможен? И вопрос не только в том, что нет учебников и учителей, но и в том, что эстонские школы не желают принимать русских школьников…
– В коалиционном соглашении сказано о разработке плана действий по улучшению преподавания эстонского языка, предоставлении школам помощи с поиском учителей, выделении дополнительных средств.