Легко ли быть популярным, находясь в оппозиции во время медицинского и экономического кризиса, отлично демонстрирует момент. Будучи у власти, EKRE плыла по течению, оказываясь в эпицентре очередного скандала лишь в связи с высказываниями своих лидеров, в глобальном масштабе гроша ломаного не стоящими. Сегодня у EKRE руки развязаны, поскольку их такие понятные большинству населения высказывания, местами если не одобряемые, но кажущиеся вполне логичными, даже для думающей и хорошо образованной ее части, можно выдавать спокойно. Никто не ткнет носом в политкорректность и обязанность следить за базаром, когда в твоих руках уже нет министерского портфеля, а ты являешься лишь одним из весьма немногих жителей маленькой страны, имя которого может быть известно за ее пределами.
EKRE очень хорошо понимает, как вести диалог с народом: используй в лексиконе слова «подхрюкивают», «мочить в сортире» и «вы там совсем охренели», конечно, на эстонском языке, и то, что ты говоришь, поймут все. В данном случае было бы странно не воспользоваться возможностью поиграть на чувствах людей, запуганных коварным вирусом, измученных сидением дома и страхом наказания за то, что ты отступил от каких-то ограничений, суть которых не во всем и не всем понятна.
Помнится, какое-то время назад коллеги-конкуренты усмотрели за двухнедельным протестом на Тоомпеа руку Москвы. После этого генеральному директору Полиции безопасности Арнольду Синисалу пришлось даже отвечать на вопросы журналистов и опровергать такие предположения. Странно, что в этой ситуации прямо не сказали о руке EKRE. Можно же предположить, что все акции закончились именно в тот момент, когда Мартин Хельме договорился с коалицией, как уточнить злополучный, но крайне важный закон, отвоевав, как это было подано, свободу для свободных жителей Эстонии.