Никто кроме этой партии не создает городских медиа в подконтрольных самоуправлениях, остальные политики и партии пользуются коммерческими (затраты для налогоплательщика - ноль). Проблема, видимо, в том, что не любят видные центристы давать интервью независимым от них журналистам, не хотят отвечать на неудобные вопросы. Им гораздо комфортнее иметь дело с «собственными» журналистами, гораздо больше подходит режим монолога, дающий широкий простор для манипуляций электоратом, представления ему тенденциозной, а то и откровенно недостоверной информации. Медиадеятельность центристов в столице стала каким-то вирусом, который не может сам остановиться. Остается только горожанам на ближайших выборах как-то на это повлиять.
Кому нужен Стратегический центр в нынешнем виде?
Единственное логичное объяснение тому безобразию, в которое превратилось создание Стратегического центра, как мне представляется, это желание мэра дать последний бой на ближайших местных выборах. Положение ЦП и нынешней таллиннской власти сейчас очень шаткое. Перспектива сохранения единоличной власти центристов в столице выглядят призрачно. Влияние русского крыла в партии и так существенно уменьшилось. Потеря же контроля над столицей сделает русских центристов бесполезными. Ни в партии, ни у самих русских политиков свежих идей нет. Все надежды на запредельные манипуляции и массированную пропаганду. Для последнего боя нужны «пехотинцы» пропагандистского фронта, и на таких важных политических вопросах не экономят.
Какая стратегия нужна городу
Проблемы больших городов и методы их решения во многом похожи. Неизбежно сотрудничество с прилегающими регионами. Бесконечное разрастание с поглощением предместий в наших условиях невозможно. К Таллинну прилегают самостоятельные и богатые волости, с которыми в любом случае необходимо вести переговоры, что плохо получается по политическим причинам у таллиннской власти. Богатые волости вполне могли бы участвовать в совместных проектах, но последние годы Таллинн зашел в своем развитии в тупик. Да и с концепцией развития серьезные проблемы. Большие очевидные проекты, начатые еще в 80-х, завершаются. Полноценной концепции развития у города не видно, а для движения вперед необходим не просто план, а общая с Харьюмаа концепция развития. В объединенном регионе живет более половины населения Эстонии и находится львиная доля финансовых ресурсов. Трудно представить реализацию долгосрочных проектов при нынешней власти в столице, тратящей большую часть своей энергии на самосохранение. Им бы день простоять, да ночь продержаться. Таллиннский политический застой и управление в стиле нашего восточного соседа начинает серьезно тормозить развитие всей страны.