Понять логику правителей можно: магазины — это экономика: люди пришли, купили, заплатили деньги, предприниматели свели дебет с кредитом и заплатили налоги. Все в прибыли, ну, хотя бы не в убытке. Школы доходов не приносят, а только тратят. Сейчас…
Детей в Эстонии вакцинируют только по особым медицинским показаниям. В основном детской вакцинации от коронавируса нет, а значит, в одном месте одновременно будет собираться несколько сотен потенциальных разносчиков и жертв Covid-19. Есть проблема и с учителями. Несмотря на первые победные реляции, плечо под укол подставила только половина эстонских педагогов, то есть, ситуация мало чем отличается от зимней, которая повлекла за собой резкий рост заражаемости, перегруз больниц и почти полный локдаун.
Ученые говорят, что ошибка кроется в желании открыть магазины, при этом оставив школьников дома. Ограничениями мы сбили температуру у пациента, злосчастный коэффициент R упал ниже единицы, но остался на таком уровне, что рост заболеваемости, а при открытии он обязательно будет, у нас не остается запаса прочности. Криста Фишер объяснила: мы можем отправить малышей с 26 апреля в школы и недельку понаблюдать за происходящим. После мы можем либо открыть магазины, либо открыть школы. Рост R окажется одинаковым и сразу достигнет предела. Учитывая имеющийся выбор, ясно, что, например, 10 мая вернуть старших на контактное обучение мы, скорее всего, не сможем. Наверняка и 17 мая тоже.
Или все-таки? А тут ничего определенного нет, как и с самим коронавирусом: все может пройти гладко и незаметно, но может накрыть медным тазом. И придется снова приподзакрывать то, что только что приподоткрыли. Или не придется? Как же хочется верить в лучшее!