Недавно я наблюдала, как двухлетний малыш чуть не свалился под поезд. На остановке с низким перроном мама с ребенком собиралась сесть в электричку. Мама поставила ребенка на верхнюю ступень и на мгновение отвернулась, чтобы поднять коляску, но потерявший равновесие малыш начал падать. К счастью, мать успела схватить свое чадо.
Ханнели Руди: кто поможет пассажиру поезда
Однажды мой знакомый в красках рассказал мне историю о том, как он пытался сесть в поезд с тремя детьми, а в завершении заверил, что больше он на такое мытарство не решится.
Проблема посадки на поезд впервые была поднята средствами массовой информации более года назад, и тогда единственный комментарий со стороны железнодорожного предприятия сводился к тому, что людям следует потерпеть. Скоро, скоро, всего через два-три года, говорили нам, появятся новые поезда и все наладится. При посадке в поезд нам советовали в случае необходимости обращаться за помощью к другим людям.
Но что делать, если другие ожидающие поезда пассажиры либо глупы по молодости лет (читай: школьники), либо немощны от старости, как это нередко бывает в дневные часы? Вот и получается, что поездка на поезде по силам только физически здоровым и крепким пассажирам.
Я довольно часто пользуюсь железнодорожным транспортом и никак не могу понять, почему предприятие, единственной задачей которого является обслуживание людей, ничего не предпринимает, вынуждая своих клиентов годами терпеть неудобства.
Неужели так сложно и невероятно накладно отметить один из вагонов с помощью маркировки и попросить, например, одного из продавцов билетов оказать пассажирам помощь при посадке на поезд? Разумеется, в этом случае помощнику следовало бы немного увеличить зарплату.
Но если даже это не по карману получающему от государства изрядную дотацию железнодорожному предприятию, то, может быть, стоит рассмотреть возможность сотрудничества с властями Таллинна, поскольку уже в самое ближайшее время начнется переоборудование столичных перронов и посадка в поезда усложнится и для многих таллиннцев. К тому же следующие выборы не за горами, и кое-какие социальные рабочие места показали бы пребывающих у власти в положительном свете.
Работавшие в таллиннских автобусах кондукторы не раз были подвергнуты публичному осмеянию, поскольку многие из них ездили в автобусах с низкой платформой, в которые можно было сесть без посторонней помощи даже с детской коляской.
А вот в поездах и электричках проводникам работы хватало бы. Может быть, тогда на железнодорожном транспорте стали бы вновь ездить все те, кому сейчас это пока не по силам.
Поскольку при отсутствии снегопада и сильного ветра электричка — это быстрый и удобный вид транспорта.