Здесь все сходится, включая косвенные доказательства, связанные с засветившимися на месте небезызвестными людьми: от петровых-бошировых до руководителя специализированной воинской части N 29155. Все они находились в это время в этих краях – причем именно тогда, когда что-то взрывалось.
– Как следует тогда реагировать на официальное заявление чешского президента, который по сути опроверг обвинения чешского МИДа в адрес российских спецслужб?
– Кстати, не опроверг! Он выразился очень хитро. Земан давно известен своим настроем.
Помолчав неделю, президент Чехии выдал на-гора, что вообще-то существуют две версии, не отвергая при этом первую версию. Он пытался сбить темп и волну солидарности внутри европейского сообщества.
Чехи обратились за поддержкой и к НАТО, и к ЕС, и к своим соседям. И только некоторые из них ответили солидарностью: три балтийские страны, Словакия и Румыния.
Все это не очень уверенно наложилось на общеевропейскую позицию. Остальные столицы – в первую очередь Париж и Бонн – пока помалкивают.
– Стоило ли Эстонии спешить, бежать впереди паровоза, пока чехи сами не разобрались, что к чему? Тем более, когда мы хотим заключить Пограничный договор!
– Насчет Пограничного договора вообще уже не следует питать никаких иллюзий. Понятно, что ничего не будет!
– Можно даже не беспокоиться? Никакого договора нам так или иначе не светит?
– И это несмотря на то, что и премьер Эстонии, и глава МИДа говорят, что договор нам нужен и мы в нем заинтересованы даже больше, чем Россия?