Верующими себя называют менее 30% жителей Эстонии, при этом 16% исповедуют православие. Как подчеркнул Михаил Кылварт в отправленном премьер-министру Кае Каллас письме, наряду с физическим здоровьем, длившаяся более года пандемия коронавируса повлияла и на душевное здоровье народа – у всех нас накопилась эмоциональная усталость.
«Вера и религиозные обряды подпитывают духовно. К тому же, это был бы символический знак заботы и понимания в отношении общества в целом, поскольку в настоящее время надежда и радость нужны каждому жителю Эстонии», - аргументировал столичный мэр необходимость предоставить православным возможность отметить Пасху в храмах.
Однако многие прочитали между этих строк совсем иное. А именно: поскольку местные выборы не за горами, интересы определенной группы людей, способной принести и традиционно приносящей Центристской партии немало голосов, выходят на передний план. Для нее же начинают выдвигаться особые требования. То есть католики должны были отказаться от богослужений во время Пасхи, поскольку риск заражения коронавирусом был велик, а для православных нужно сделать исключение. В чем логика? Может быть, в том, что перед выборами мэру Таллинна да и всем центристам крайне важно заручиться поддержкой русскоязычных избирателей?
Как уже известно, правительство не разрешило проведение богослужений со 2 мая, посчитав, что ограничения нужно снимать постепенно, а не все сразу, да и цифры заражаемости по-прежнему не внушают оптимизма. Оскорбило ли это тех, кто собирается праздновать Пасху в это воскресенье? Хочется верить, что нет. Тут мы не будем брать в расчет отдельных личностей, обиженных на жизнь как таковую и стремящихся во всем узреть ущемление. Они протестуют против всех и всего, поэтому их реакция предсказуема.