- Я считаю, что это нереально и бесполезно. Да. Мы за закрытие сланцевых шахт, тем более что прибыль с них уже упала. Это самое грязное топливо с экологической точки зрения. К тому же, сланец, в конце концов, закончится, как, впрочем, и нефть.
- Что же будет с Ида-Вирумаа – шахтерами и энергетиками, ведь добыча и переработка сланца, производство сланцевого масла и электроэнергии – у многих основной вид заработка?
- Однозначного ответа тут, к сожалению, нет. А вот вопрос к правительствам – почему за тридцать лет так и не смогли решить проблему с владением в регионе эстонским языком? Один из выходов в трудозанятости – это, например, создание Инфотехнологического колледжа, которым сейчас занимаются мои друзья, это стартапы, которые уже в регионе есть.
- Если вы открыто и однозначно заявляете о намерении прекратить использование сланца, то вряд ли местный, преимущественно русскоязычный избиратель будет за вас голосовать.
- А наши идеи вообще мало кому нравятся. Да, мы видим Эстонию страной, в которой жить полноценной жизнью можно было бы не только в столице, но и повсеместно, где находящиеся в сфере ответственности государства общественные услуги были бы доступны по всей Эстонии. Как этого достичь? Время крупных заводов прошло. Основная прибыль должна идти от малого предпринимательства, от стартапов.
- Зеленое мышление важно и популярно, но зачастую партии используют его чисто в популистских целях. Между тем, в ряде стран Европейского Союза партии зеленых добиваются больших успехов. Почему у наших не получается?