Приговоренную к лишению свободы за издевательства над приемными детьми Малле Кобин, нуждающуюся в лечении, можно лечить и в тюрьме — об этом администрация Таллиннской тюрьмы сообщила в среду Пярнускому уездному суду в ответе на ранее посланный запрос.
Таллиннская тюрьма готова обеспечить осужденной за насилие над детьми Кобин необходимое лечение
Осужденная Малле Кобин 7 мая подала уездному суду ходатайство об отсрочке исполнения приговора на два месяца по состоянию здоровья. Кобин для исполнения приговора должна была явиться в Таллиннскую тюрьму 11 мая, однако суд 7 мая направил Таллиннской тюрьме запрос в связи с ходатайством Кобин.
12 мая администрация Таллиннской тюрьмы прислала ответ, в котором отметила, что на самом деле Кобин можно лечить и в тюрьме, и для этого не нужно откладывать исполнение приговора, сообщила BNS пресс-секретарь суда Яаника Лусти.
По ее словам, после того, как суд получил ответ от тюрьмы, он сразу же отправил информацию в прокуратуру, чтобы получить ее комментарий.
«Суд ждет ответа от прокурора при первой же возможности», - сказала Лусти.
После того, как свое мнение выскажет прокурор, суд примет решение по ходатайству Кобин в ходе письменного производства.
7 апреля стало известно, что Малле Кобин, удостоившаяся в 2013 году титула «Мать года», но признанная виновной в насилии над приемными детьми, должна будет провести в тюрьме полгода, поскольку госсуд не стал рассматривать жалобу, поданную ее защитником.
Поскольку суд не стал рассматривать жалобу, которую подал присяжный адвокат Айвар Эннок, вступил в силу приговор Таллиннского окружного суда.
В декабре 2020 года Таллиннский окружной суд решил, что Кобин должна будет провести в тюрьме шесть месяцев из назначенных ей уездным судом четырех лет и шести месяцев.
24 августа 2020 года Пярнуский уездный суд признал Кобин виновной в присвоении имущества, лишении несовершеннолетних свободы без законных оснований и применении к ним физического насилия и приговорил ее к реальному тюремному сроку в четыре года и шесть месяцев.
Кобин признали виновной в преступлениях в отношении пяти приемных детей в возрасте от 9 до 17 лет. Ее обвиняли в неоднократном нанесении ударов рукой и ногой, а также в том, что она запирала детей в комнатах на срок от пяти минут до нескольких дней.
Ее также обвиняли в том, что она в качестве наказания заставляла детей по 12 часов и дольше неподвижно стоять на месте. Кроме того, ее обвиняли в присвоении велосипеда, компьютера и прочего имущества переехавшего от нее совершеннолетнего.
Кобин не признала себя виновной ни в одном преступлении. Она заявила, что не била никого из детей, никого по ее приказу не заставляли в качестве наказания часами неподвижно стоять и она никого не лишала свободы, запирая их в комнате. Обвинение в присвоении имущества она объяснила тем, что переехавший молодой человек украл у нее деньги и поэтому она во время переговоров удерживала имущество.