«Почему бы и нет, он имеет право отказаться. Но человек, не вакцинированный против Covid-19, не может работать в скорой помощи», - заявляет Адлас.
По словам Адласа, среди отказавшихся от вакцинации сотрудников с русскими фамилиями больше. "Я не захожу в их дигитальную историю болезни, чтобы узнать, были ли они вакцинированы. Их раздражает, что их спрашивают о вакцинации".
Что будет с теми, кто к понедельнику не предъявит паспорт вакцины? Адлас говорит, что работать в скорой помощи они больше не будут.
«Я уверен, что в медицине нет безработицы, но между медицинскими учреждениями Таллинна существует договоренность о том, что они не будут брать их на работу в отделениях неотложной помощи и для работы с онкологическими больными или больными со слабым иммунитетом», - сказал он, добавив, что в медицине существует ряд частных предприятий, в которых медики, несомненно, найдут себе применение.
По его словам, скептиков вакцины пытались консультировать, убеждать и знакомить с новейшей научной литературой. «Мы живем в свободной стране, у нас есть собственное мировоззрение. Если человек отличается от остального коллектива, это его право».
В Ида-Вирумаа не могут просто так увольнять
Аго Кыргвеэ, избранный руководителем Нарвской больницы чуть больше месяца назад, говорит, что курс Рауля Адласа мог бы стать примером для всех медицинских учреждений.
«Требование о вакцинации настолько элементарное, что его не следует и обсуждать, - говорит он. - Если правительство хочет быть правительством, оно могло бы принять постановление, которое гласило бы, что так же, как все врачи обязаны использовать защитное снаряжение, они в общем случае должны быть и вакцинированы против распространенных инфекционных заболеваний».