Cообщи

Варро Вооглайд — президенту: несколько строчек в Facebook и все в порядке? (3)

Copy
Председатель некоммерческого объединения "В защиту семьи и традиции" Варро Вооглайд
Председатель некоммерческого объединения "В защиту семьи и традиции" Варро Вооглайд Фото: Eero Vabamaegi/Postimees

Вчера президент Керсти Кальюлайд извинилась в социальных сетях перед политиком EKRE Марти Куузиком. Председатель некоммерческого объединения «В защиту семьи и традиции» Варро Вооглайд узрел в этой публикации желание главы государства оправдать себя, пишет Postimees.

В пятницу Вируский уездный суд вынес оправдательный приговор по делу бывшего министра внешней торговли и инфотехнологий Марти Куузика, обвиняемого в физическом насилии по отношению к своим близким. Уголовное дело с целью расследования заявлений в средствах массовой информации о домашнем насилии со стороны Куузика было возбуждено 29 апреля 2019 года. Согласно обвинению, он причинил физическую травму своей бывшей жене Карин Куузик, из-за чего та приходила в себя четыре недели. На фоне скандала министр внешней торговли и инфотехнологий Куузик был вынужден подать в отставку, он пробыл в своей должности всего два дня.

Президент Керсти Кальюлайд, вышедшая из зала Рийгикогу на время присяги Марти Куузика, который был назначен министром, но обвинялся в домашнем насилии, в пятницу принесла извинения оправданному.

«Позапрошлой весной я вышла из зала Рийгикогу на то время, пока Марти Куузик приносил присягу для вступления в должность министра, - написала Кальюлайд в Facebook. - Обвинения, которые прозвучали в то время, были столь серьезными, что я не могла повести себя иначе. Человек, подозреваемый в столь тяжких преступлениях, не может успешно нести министерскую ответственность».

«Я уже тогда сказала, что если обвинения не подтвердятся, я извинюсь перед Марти Куузиком. Сегодня Вируский уездный суд принял решение, в котором говорит, что вина не подтвердилась. Приношу Марти Куузику извинения», - написала Кальюлайд.

Публикация президента в социальных сетях разозлила Вооглайда. «И это все? Несколько строчек в Facebook и все в порядке, несмотря на то, что другого человека пропустили через мясорубку юстиции и его жизнь разрушена? И что значит — не могла вести себя по-другому? В чем вообще заключается свобода, если человек в тот же момент говорит, что у него на самом деле не было выбора поступить иначе?» - недоумевает Вооглайд.

«Если не было выбора вести себя иначе, тогда не может быть вины, за которую нужно извиняться, потому что моральный упрек в связи с определенным поведением предполагает возможность вести себя иначе. Другими словами, это отличный пример того, как формально извиняться, но в то же время оправдываться », - считает Вооглайд.

Наверх