Мария Юферева-Скуратовски, Янек Мягги: сколько стоит мой ребенок? (3)

В прошлом году в самой большой группе получателей родительского пособия его размер составлял 501-1000 евро.
В прошлом году в самой большой группе получателей родительского пособия его размер составлял 501-1000 евро. Фото: Elmo Riig

Система родительской зарплаты не выполняет своей цели, несправедлива и нуждается в изменении, пишут в Postimees член Рийгикогу, мать двоих детей Мария Юферева-Скуратовски и председатель совета Фонда поддержки Таллиннской детской больницы, отец троих детей Янек Мягги (оба - Центристская партия).

Родительская зарплата не достигает желаемой цели, она социально несправедлива. Она благоприятна для богатых и успешных родителей в возрасте постарше – тех, кто куда-то поднялся по карьерной лестнице, элиты общества. В прошлом году родительскую зарплату получали 34 430 человека, средняя компенсация составила 659 евро в месяц. В то же время 2432 человека получали 2001-2500 евро в месяц и 3186 – свыше 2501 евро в месяц.

Справедливо, чтобы все дети получали одинаковое пособие. Точка зрения, что тогда начнут рожать детей ради денег, не выдерживает критики. «Накачивание» зарплаты высокооплачиваемых родителей перед рождением ребенка, чтобы получить максимальную компенсацию, - распространенный способ мошенничества, против которого государство бессильно. Мы можем здесь утверждать то же самое: богатые родители, которые могут себе позволить такое накачивание, заводят детей ради денег. Или же и богатые, и бедные заводят детей по любви. Как правило, так и бывает.

Социально справедливо поделить всю сумму, которая уходит на родительскую зарплату, поровну между всеми детьми, которые рождаются в Эстонии. Время выплаты родительской зарплаты могло бы сократиться с полутора лет до одного года, при этом полную сумму родители получали бы до года, а затем меньше.

Наверх