Cообщи

Приговор суда обвиненному в попытке совращения ребенка Пеэтеру Хельме остался в силе

Copy
Пеэтер Хельме в суде.
Пеэтер Хельме в суде. Фото: Tairo Lutter

Таллиннский окружной суд в четверг оставил без изменений обвинительный приговор Харьюского уездного суда, который осенью 2020 года признал виновным в попытке совращения несовершеннолетнего ребенка писателя Пеэтера Хельме.

Об этом BNS сообщила пресс-служба суда, отметив, что окружной суд не удовлетворил ходатайство защитника Хельме, адвоката Рауля Айнла и оставил в силе вынесенный в прошлом году 42-летнему Хельме приговор. Суд признал литератора виновным в попытке сексуального совращения несовершеннолетнего и приговорил его к лишению свободы на один год и четыре месяца условно с двухлетним испытательным сроком.

Согласно решению суда, в течение испытательного срока Хельме должен будет соблюдать контрольные требования, в том числе принимать участие в социальной программе, призванной предотвратить совершение аналогичных преступлений в будущем.

Окружной суд согласился с обоснованием и выводами уездного суда, посчитав, среди прочего, что суд предшествующей инстанции правильно определил действия Хельме, проявившего интерес к сексуальной жизни несовершеннолетнего как прямой умысел.

Прокуратура обвинила Пеэтера Хельме в том, что в октябре 2019 года он через интернет пытался совратить 12-летнюю девочку, отправляя ей в соцсетях личные сообщения сексуального характера. Однако фактически вместо ребенка с Хельме общался сотрудник полиции.

Суд счел доказанным факт такой переписки и что Хельме считал своего корреспондента 12-летним ребенком. По оценке суда, поскольку в переписке были предприняты попытки сексуального совращения, речь шла о попытке совершить проступок против нравственности.

Сам обвиняемый виновным себя не признал, утверждая на процессе, что он был убежден, что общается в интернете со взрослым в рамках виртуальной игры. По его словам, беседа являлась не попыткой совращения, а обычной беседой на сексуальные темы.

Суд отклонил этот аргумент, отметив, что общение происходило на публичном портале, к которому имеют доступ пользователи любого возраста, а не в специализированной компьютерной игре или портале для взрослых.

Наверх