Как защитить пешеходов? Свет: у города руки коротки; Кальюлайд – Таллинн опаздывает с решениями (8)

  • Невозможно поставить по полицейскому на каждую велодорожку
  • Стратегию развития велодорожек необходимо осовременить
  • Пришло время вновь поставить вопрос о расширении прав МуПо
  • Пора выписать хотя бы один символический штраф на Рейди-теэ

В Таллинне увеличилось число аварий в пешеходные зонах с участием велосипедов и самокатов. Кто наведет порядок?

В дискуссии в студии Rus.Postimees приняли участие старейшина Ласнамяэ Владимир Свет (Центристская партия) и парламентарий, экс-старейшина Пыхья-Таллинна Раймонд Кальюлайд (Социал-демократическая партия).

Выдержки из беседы:

– Кто защитит пешеходов на тротуарах от небывалого натиска электрических самокатов и велосипедов?

Владимир Свет: – Нужно понимать, что электросамокаты и бурное развитие велосипедного движения – это тенденция, против которой ничего не поделать. Они к нам пришли, они здесь останутся.

– Никто с этим не спорит. Но почему пешеходы при этом должны чувствовать себя незащищенными и бесправными?

Владимир Свет: – Нужно развивать отдельную инфраструктуру, чтобы не подвергать опасности пешеходов.

Разумеется, необходимо эффективнее регулировать эту сферу. К сожалению, у города здесь руки коротки.

Мы смогли договориться с фирмами-арендаторами электросамокатов об ограничении скорости (до 25 км/часприм.ред.). Кроме того, в парковых зонах вводится ограничение до 15 км/час. Мы также воспользовались возможностью запрета парковок в определенных зонах.

– Скорость прокатного самоката существенно ограничена, а кто ограничит велосипед и частный самокат? На них управы нет?

Владимир Свет: – Это проблема. Город никак не может повлиять на частные самокаты.

Контроля за рынком частных самокатов никакого. Если говорить и о скорости, и о мощности таких самокатов, то всегда найдутся умельцы, готовые цифры подкрутить.

Здесь государству есть над чем задуматься. А город уже в этом году завершит строительство целого ряда новых велодорожек.

– Как же решить эту проблему? Есть ли ответственные? О таком ли всплеске малой мобильности мы мечтали? В Таллинне участились аварии, в том числе с детьми…

Раймонд Кальюлайд: – Пешеходы, самокаты и велосипеды оказались в одном пространстве. Парламент уже принял закон, регулирующий движение самокатов.

Самокатам можно ездить везде: и по тротуарам, и по велодорожкам. Велосипеды могут выезжать на тротуары только в порядке исключения.

Например, когда в детском кресле ребенок. На велодорожках для велосипедистов нет ограничения по скорости. У электросамокатов ограничение до 25 км/час.

При этом на тротуарах все средства малой мобильности должны передвигаться со скоростью, близкой к скорости пешехода! И не создавать угрозы для пешеходов.

Другой вопрос – кто должен следить за порядком? Эти полномочия возложены на полицию.

– Но полиция выезжает только на происшествия. А кто будет следить за соблюдением правил?

Раймонд Кальюлайд: – Полиция старается и даже в начале сезона иногда делает контрольные рейды, но ресурсов не хватает.

Владимир Свет: – Очевидно, что невозможно поставить по полицейскому на каждую велодорожку. Поэтому надо задуматься над тем, чтобы предотвратить попадание на улицы Эстонии самокатов, которые ездят со скоростью 60 км/час.

Нужны более четкие и понятные регуляции, Муниципальной полиции необходимо предоставить дополнительные права.

Раймонд Кальюлайд: – Согласен.

– Так где же законопроект о расширении прав МуПо?

Раймонд Кальюлайд: – Инициатива должна исходить от Министерства транспорта и экономики.

– А без министерства ее не решить? На что нам парламент?

Владимир Свет: – Депутаты от оппозиции, в том числе Раймонд Кальюлайд, могли бы достать отложенное в долгий ящик предложение Таллинна по расширению полномочий МуПо и снова его вынести на повестку дня одной из профильных комиссий.

– А центристы это предложение поддержат, если с ним выйдут социал-демократы?

Владимир Свет: – Разумеется!

Раймонд Кальюлайд: – Тогда мы сможем это обсудить, раз будет поддержка.

Владимир Свет: – Это позволит в будущем и другим самоуправлениям больше задействовать МуПо, как это уже делается в Риге. Вторая часть решения проблемы – развитие велосипедной инфраструктуры; третья – повышение культуры веловождения.

– Почему бы не начать штрафовать нарушителей на тротуарах?

Раймонд Кальюлайд: – Ресурсы и время полиции ограничены. Кроме того, формулировки закона очень расплывчаты. К этим проблемам мы, наверное, еще не раз вернемся.

Но у меня вопрос к руководителям столичного Департамента транспорта и Коммунального департамента. В Таллинне не ведется систематичной работы по развитию велосипедной инфраструктуры.

Велосипедная стратегия разрабатывалась поверхностно и просто не соответствует новой ситуации. Город запаздывает с решениями на 3-4 года.

В условиях коронакризиса многие горожане пересели на велосипеды и самокаты, и ситуация вышла из-род контроля. 

Владимир Свет: – Раймонд очень быстро переобулся из городского политика в депутата парламента и немного забыл, что для того, чтобы что-то построить или провести реконструкцию в центре города в условиях ограниченного пространства необходимо осуществить планирование, проектирование и т.д. Собственно, именно по этой причине, пока Раймонд руководил Пыхья-Таллинном, там ни одной велодорожки так и не появилось. На создание велодорожек уходит немало времени, если речь не идет о революции, во время которой весь город можно было бы перевернуть с ног на голову.

Принимаемые нами решения мы называем быстрыми, потому что активно отстраивая велодорожки, мы не перекапываем весь центр города.

– У нас есть отличный, уже отстроенный променад Рейди-теэ, но и там пешеходы, велосипеды и самокаты нередко перемешиваются…

Владимир Свет: – Рейди-теэ – это как раз тот случай, когда полиция могла бы найти возможность выписать хотя бы один символический штраф.

Это абсурд, когда при наличии идеально отстроенной двусторонней велосипедной дорожки шириной 4 метра электросамокаты несутся по пешеходному бульвару на скорости 15-20 км/час.

Если бы полиция отважилась сделать первый шаг и выписать такой штраф, а недовольный этим решением человек обжаловал бы его в судебном порядке, то тогда Госсуду пришлось бы проанализировать этот прецедент и уточнить, есть ли у нас возможность, согласно эстонским законам и Конституции, штрафовать нарушителей за несоблюдение этих правил.

До тех пор, пока у МуПо нет прав этим заниматься, а у полиции нет на это ресурсов, говорить об эффективности действий не приходится.

Подробнее в повторе!

Студия Postimees: кто защитит пешехода от велосипедов и самокатов? / Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja /Hansmark
Студия Postimees: кто защитит пешехода от велосипедов и самокатов? / Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja /Hansmark Фото: Konstantin Sednev/Postimees Grupp
  • Кто защитит пешеходов на тротуарах от небывалого натиска самокатов и велосипедов?
  • Как навести порядок в пешеходной зоне? Какие меры уже подготовлены?
  • Есть ли ответственные за наведение порядка?
  • С какой скоростью должны ехать самокат или велосипед, если они перемещаются в одной плоскости с пешеходом? 
  • Скорость прокатного самоката изначально ограничена. А кто ограничит велосипед и частный самокат?
  • Не пора ли установить в парках и на променадах специальные зоны со сниженной скоростью?

Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja /Hansmark 

Наверх