Эстонцы по-прежнему остаются по своей натуре довольно мрачными людьми, и, хотя осведомленность о проблемах психического здоровья в последние годы возросла, нехватка клинических психологов, похоже, не исчезает, пишет Postimees со ссылкой на Horisont.
В последнее время проблема психического здоровья эстонцев стала предметом более серьезного внимания общественности. Были разговоры о разрушительном воздействии коронакризиса на психику людей - c последствиями этого явления эстонскому обществу, вероятно, придется иметь дело в течение многих лет после окончания пандемии.
Редактор Horizont Хелен Рохтметс-Ааса поговорила с руководителем института психологии Тартуского университета Кариной Лаас о том, что происходит с психическим здоровьем эстонцев, какие именно психические расстройства возникают, какова и какой могла бы быть роль психологов в эстонском обществе и как обуздать широко распространенную у детей и молодежи зависимость от гаджетов.
- Каково психическое здоровье жителей Эстонии?
- Среднее или, скорее, плохое, учитывая количество самоубийств на 100 000 населения и распространенность депрессии и проблем с алкоголем по сравнению с другими странами. В плане депрессии мы больше похожи на Финляндию, но Латвия и Литва находятся в еще худшем положении. Однако хорошо то, что мы начали уделять больше внимания вопросам психического здоровья.
Если подумать о том, что 30 лет назад ни у кого не должно было быть проблем с психическим здоровьем - если вы говорили что-то в этом роде, вас сразу же считали сумасшедшим, которого следует поместить в закрытое учреждение - ситуация все же значительно улучшилась. Мы начали публично говорить о психических расстройствах, мы понимаем, что разум и тело неразрывно связаны. Многие общественные деятели поделились личными историями в СМИ, и это помогает уменьшить стигму.