Говорит ли вам что-то название населенного пункта Хабая? Сильно сомневаюсь, однако посмотрите на карту: мыза Хабая находится неподалеку от Козе, но не в Пирита, конечно же, а в приходе Козе в Харьюмаа.
Не будем углубляться в мызные истории, нас это сейчас не сильно волнует. Наш путь лежал на старую винокурню, которая стоит себе аж с 1880 года. Маленькое, но необходимое отступление: еще в XVIII веке в Эстонии, или в Эстляндии, но сейчас это не суть важно, была очень развитая сеть винокурен, где варили пиво и производили спирт, а из него изготавливали водку, причем в промышленных масштабах. А основным рынком сбыта продукции, видимо, неплохого качества, были соседние российские губернии.
К водке мы еще вернемся в другой статье, а вот у старого здания винокурни и земельного участка, на котором расположено это замысловатое по плану здание из известняка, с некоторых времен появились необычные владельцы.
Журналист и PR-специалист Вилли Пайметс и известный эстонский фотограф Юлия-Мария Линна не просто поселились в относительной глуши, но и занялись там бизнесом.
Супруги, судя по социальным сетям, работали в редакции газеты Äripäev и, видимо, там и познакомились, с чем мы их и поздравляем: служебные романы иногда способны превращаться в мощнейшие творческие союзы. Видимо, это как раз такой случай.
К сожалению, в праздничной атмосфере пресс-поездки не всегда получается задать вопросы, значимость которых осознаешь лишь потом, когда начинаешь превращать впечатления в строчки.
Но, с другой стороны, надо ли читателю знать, сколько лет творческая семья живет в старом здании винокурни, сохраняя в первозданном виде арочные перекрытия и обустраивая стильное жилое пространство, по сути, в совсем не предназначенном для этого помещении?