"Весна, хоть и с трудностями, снегом и морозами, все же сменяет зиму! - писал в том письме Витольд. - Всегда считал, что самое важное - это воля к победе!"
"Этот этап застал меня врасплох - я не ответил на 27 писем (после этого письма их станет всего 26), - написал ближе к концу письма Витольд. - В ближайшее время я отвечу на каждое из них. Пожалуйста, успокой людей, чтобы сильно не переживали за меня! Я знаю, ты найдешь правильные слова".
После этого письма от Витольда Ашурка приходить перестали. Родные забеспокоились: у Витольда много друзей, с которыми он поддерживал контакт из тюрьмы, он всегда любил писать часто и помногу.
Было решено отправить в колонию адвоката, а через неделю на свидание должен был поехать брат Андрей.
"В понедельник 24 мая я собирался в Минск подписывать договор с адвокатом, а 21 вечером позвонили и сказали, что Витольд умер".
"Тело вашего брата нечаянно уронили"
"Ощущение, что время остановилось и будто земля раскололась на две половины", - вспоминает новость о смерти Витольда Ольга.
У здания судмедэкспертизы, куда Ольга и еще пара человек приехали забирать тело Витольда через четыре дня после официальной даты смерти (раньше им сказали не приезжать), их ждал ОМОН. Но и сейчас сотрудники органов не торопились отдавать тело.
"Я требовал отдать, они упирались, - вспоминает Андрей. - Часа четыре они совещались, говорили, что нет такого разрешения. Потом кому-то позвонили и все-таки отдали".