- До декабря во власти творилось чёрт-те что
- При Яне Тоом в Нарве даже не пахло центризмом
- Мы с Катри Райк клятву верности друг другу не давали
- Братцы-кролики из EKRE из всего извлекают выгоду
- В эстонской политике нет сильных фигур
В преддверии муниципальных выборов Нарва продолжает бурлить. В конце минувшей недели мэр Нарвы Катри Райк объявила об отказе баллотироваться в списках Центристской партии, создав собственный избирательный блок под названием «Список Катри Райк». Чем этот демарш обернется для Центристской партии?
На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире депутат Нарвского горсобрания, центрист Михаил Стальнухин.
Выдержки из беседы:
– Чем вызван резкий демарш Катри Райк? Насколько он был ожидаем?
– Это было 50х50, то ли будет демарш, то ли не будет. Когда я узнал, что в коридорах поближе к ее кабинету гуляет сплетня о том, что центристы собирают подписи за вотум недоверия мэру, о чем тут можно рассуждать? Желание Катри возглавить список и идти во главе какой-то группы вполне понятно.
– Чем может обернуться для Центристской партии потеря очередного союзника?
– Еще с момента появления коалиционного договора (с осени прошлого года) у нас был союз двух фракций – Meie Narva под руководством Катри Райк и фракции Kesk вместе со мной, внефракционным депутатом. Так оно и осталось. В таком составе мы доработаем уже до выборов.
– Насколько вероятно, что центристы сменят мэра перед самыми выборами? Вы имеете большинство в горсобрании, вам это под силу. Когда-то в результате дворцового переворота вы привели Райк к власти, а теперь не возникнет ли желания ее сместить?
– Я бы не сказал, что это был дворцовый переворот.
Это была давно назревшая необходимость, поскольку происходило отчуждение городской власти от города, творилось чёрт-те что, и все это прекрасно понимали.
Мы пришли к власти все вместе, это была договоренность двух равноправных сторон.
– Но теперь Катри Райк объявила об отказе баллотироваться в списках Центристской партии, несмотря на ранее данные центристам обещания…
– Мы в церкви вместе не стояли и священную клятву верности друг другу не давали.
Каждый сам выбирает тактику и стратегию предвыборной борьбы. Центристы сочли недопустимым влиять на ее решение и пожелали удачи «Списку Катри Райк». После выборов посмотрим…
– Откуда вы узнавали новости о Катри Райк, учитывая то, что на заседаниях Нарвского горсобрания, по нашим данным, вы появлялись нечасто?
– Я появляюсь в Нарве на всех заседаниях, в последние полтора года пропуски были только из-за форс-мажорных ситуаций в Рийгикогу. Во-вторых, Нарва – город небольшой, если двое пошептались на одном конце города, завтра об этом узнают все.
– Когда вы последний раз общались с Катри Райк?
– По-моему, на позапрошлой неделе. Когда в Рийгикогу был цирк с конями, мы пропадали там сутками и не было никакой возможности поддерживать общение.
– Но сама Катри Райк утверждает, что уже несколько месяцев не было никакого общения…
– Оставим это на ее совести.
– Какие выводы сделаны из демарша Катри Райк?
– Никакие! Нам все равно придется искать точки соприкосновения, и это нормально. В Рийгикогу за 30 лет после восстановления независимости лишь однажды случалось такое, когда вся ситуация зависела только от одной партии – Коалиционной, и в конечном итоге это закончилось ее полным распадом и самоуничтожением.
Единоначалие в политике предполагает наличие очень сильных фигур. Когда их нет, а в Эстонии им неоткуда взяться, начинаются негативные процессы.
– Почему в Нарве опять назрела революционная ситуация? Что послужило толчком? Бурления и брожения продолжаются…
– В этих бурлениях и брожениях я не вижу ничего плохого. Это по-любому лучше, чем то болото, которое было до декабря прошлого года, когда очень узкая группа решала собственные проблемы, не обращая внимания на всех остальных.
– Как отразится на развитии Нарвы предвыборная чехарда?
– У нас такого бурления не было уже очень давно, хотя и была видимость каких-то изменений, когда центристы куда-то уходили и т.д. Там центризмом не пахло уже достаточно давно.
– А сейчас центризмом в Нарве запахло?
– Недавно у нас прошло годовое собрание, на котором было переизбрано правление нарвского центристского округа и уже начинает возрождаться что-то похожее на то, что было в нулевые годы: люди собираются и реально обсуждают свои проблемы, высказывают плюсы и минусы.
– То есть, нарвитяне уже улавливают запах центризма?
– Думаю, что нет, потому что интерес к Нарве со стороны СМИ ограничивается только жареными темами.
– Кто возглавит нарвских центристов на выборах? Внефракционный депутат Михаил Стальнухин?
– Пока официального решения нет. Могу только отметить, что вчера я разговаривал с председателем партии Юри Ратасом и сказал ему, что в случае, если будет принято такое решение, мое согласие у него есть.
– Могут ли из всех противоречий в Нарве извлечь выгоду политики EKRE?
– Насколько я знаю братцев-кроликов из EKRE, они извлекут свою выгоду из любой ситуации. У меня такое ощущение, что они получили прекрасную выучку и работают как по часам.
– Каковы перспективы Eesti 200 в Нарве?
– Все мои коллеги в Рийгикогу хотели бы знать, на чем зиждутся их проценты поддержки. Никто этого понять не может. Может быть, в ходе избирательной кампании что-то прояснится.
Подробнее в повторе!
/nginx/o/2021/06/30/13883685t1h7e57.jpg)
- Чем вызван резкий демарш Карти Райк? Насколько он был ожидаемым?
- Чем может обернуться для Центристской партии потеря очередного союзника?
- Насколько вероятно, что центристы сменят мэра перед самыми выборами?
- Могут ли из этой ситуации извлечь выгоду политики EKRE?
- Как отразится на развитии Нарвы предвыборная чехарда?
Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja / Pinko