Если в холодильнике из-за повышения температуры приходят в негодность более 100 000 доз разной вакцины, 68 000 доз из которой – вакцина от Covid-19, какой шаг следует предпринять? На первый взгляд, в случившемся нет ничего выдающегося, однако результат здорово сыграл на нервах у общественности. Поэтому последовавшие обсуждения о политической ответственности в пределах Министерства социальных дел оказались жарче, чем когда-либо прежде во время коронакризиса, пишет Postimees.
Руководитель Департамента здоровья Юллар Ланно говорит, что если нужно, он готов ответить. Бывший премьер-министр Андрус Ансип (Партия реформ) считает, что ответственность должен взять на себя нанятый специально для организации вакцинации Марек Сеэр. Среди общественности и многих действующих политиков распространено мнение, что кредит доверия к министру здравоохранения и труда Танелю Кийку сошел на нет. От занимаемой должности была освобождена вице-канцлер по вопросам здоровья Министерства социальных дел Марис Йессе. Правда, по другим причинам. Так что история с ответственностью крайне туманная и расплывчатая.
Что произошло?
На холодильном складе Департамента здоровья из-за повышения температуры пришло в негодность 68 000 произведенных фирмой AstraZeneca доз вакцины от коронавируса Vaxzevria, которые ждали отправки в другие страны как пожертвование. Кроме вакцины от ковида, на складе хранились и другие вакцины: в их числе те, которые в рамках государственной программы иммунизации вводятся детям и подросткам, вакцины для совершеннолетних, иммуноглобулины и вакцина от гриппа.
Согласно вчерашнему сообщению заместителя генерального директора Департамента здоровья Мари-Анне Хярма, похоже, что придется списать весь хранившийся на складе запас вакцины и лекарств.
Вакцина и лекарства хранятся на трех холодильных складах Департамента здоровья. Во время праздничных дней, когда на работе никого не было, что-то произошло с поддерживающим температуру оборудованием и сигнализацией. Склады недопустимо нагрелись, а сигнал тревоги об этом не поступил. Двойные системы оповещения складов, принадлежащих компании «Госимущество», не сообщили о неполадке ни собственнику, ни в Департамент здоровья.
Температура на складах начала повышаться еще 22 июня, но один из работников обнаружил происходящее только утром 25 июня. В помещениях, где температура должна оставаться в пределах двух-восьми градусов, она поднялась до 15 градусов.