Камерность – не в количестве исполнителей. Камерный театр – это подход крупным планом, детальной работой над каждой нотой.
У нас нет крупного помола – того, что бывает в большой опере. Вместо крупной подачи крупными мазками мы тщательно и долго рисуем пастель.
Кстати, и большие оперы мы тоже поем – на английском, французском, немецком, итальянском, русском. В нашем репертуаре больше 40 спектаклей.
– В вашем репертуаре есть даже такие раритетные спектакли, как «Эсмеральда» Даргомыжского, «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Доницетти, не говоря уже о детских операх Цезаря Кюи. Удивительный репертуар!
– На будущий год мы порадуем наших зрителей двумя спектаклями, которые вообще не знают в Европе: это «Вампир» Маршнера и, не падайте в обморок, – «Иван Грозный» Бизе!
Вообще русская тема интересовала итальянских композиторов, они писали о Грозном, Годунове. Это не всегда было исторически справедливо, но достаточно приятно, что Россия была в центре внимания Европы.
– Хотелось бы еще спросить о камерных концертах, которые предлагают публике солисты вашего театра, и об экскурсиях в ваш замечательный театр, который находится в красивейшем дворце барона фон Дервиза…
– Дело в том, что мы 20 лет ремонтируем этот дворец. Конца не видно, потому что присоединяем все больше и больше площади, театр растет. И мы открыли в одном из дворцовых помещений малую камерную сцену – это акустически замечательный концертный зал, где наши солисты делают концерты. Не на всех ведь солистов хватает спектаклей в полном объеме, поэтому когда они свободны, они восполняют это концертами.