Cообщи

Финские сады заполонили божьи коровки. Возможно, они имеют российское происхождение

Copy
Божьи коровки.
Божьи коровки. Фото: Ants Liigus / Pärnu Postimees

Многие финские садоводы и огородники этим летом получили неожиданное подспорье в борьбе с тлей - на помощь им пришли божьи коровки, которые эффективно поедают тлю. Божьи коровки перелетают с места на место в поисках пищи, и привлечь их можно так же, как пчел и шмелей - с помощью цветущих растений, передает Yle.

Садоводы отмечают, что божьих коровок этим летом заметно больше обычного. На городском общественном огороде Verkko в Турку их замечали на грядках, кустах и цветах в большом количестве.

Несмотря на жару и отсутствие дождей, влажности хватает для размножения тли, а именно эти насекомые являются излюбленной пищей божьих коровок.

Ари Кархилахти из Зоологического музея при университете Турку тоже столкнулся с нашествием божьих коровок.

«Мы были с детьми в лунапарке Пуухамяки, и они ужасно расстроились, когда увидели, что в пруду плавают сотни, если не тысячи божьих коровок. Дети кинулись их спасать, так что времени на аттракционы практически не осталось, — улыбается Кархилахти.

По словам Кархилахти, милые на вид божьи коровки являются самыми настоящими машинами для убийства, а объектом их внимания обычно становится тля.

«Божья коровка съедает немыслимые количества тли. Некоторые виды этих насекомых даже используются в садах и оранжереях как биологическое оружие против вредителей. Они гораздо лучше справляются с их уничтожением, чем инсектициды», — рассказал специалист

По словам Кархилахти, божьи коровки попадают в Финляндию, в том числе, и из России. Например, пять лет назад было отмечено нашествие «коровок-россиянок», которые отправились в Финляндию на поиски еды. В длинных путешествиях жучкам помогают воздушные потоки.

«В 2016 божьи коровки из России наводнили Финляндию. Они расплодились по ту сторону границы, поскольку было хорошее теплое лето. Когда коровки съели всю тлю на российской стороне, и началась жара, они отправились в Финляндию за свежей едой», — вспомнил Кархилахти.

Наверх