Cообщи

Лицо недели Неизвестный кандидат в президенты (6)

Copy
Инкогнито.
Инкогнито. Фото: Viktor Gladkov/ Shutterstock

До 30 августа, когда Рийгикогу соберется на внеочередное заседание, чтобы проголосовать за предложенных кандидатов в президенты Эстонии, остается все меньше времени. Консенсуса и такого кандидата, который мог бы устроить большинство народных избранников, пока нет. А тут интригу усилила премьер-министр Кая Каллас, которая, находясь в рабочей поездке в США, сообщила, что крупнейшие партии нашли достойного человека.

Интрига заключается в том, что имени возможного будущего хозяина Кадриорга, Каллас не назвала. Более того, он-де еще не дал согласия на участие в выборах, потому что его еще не уговорили. Насколько вероятно, что с ним вообще еще не разговаривали, сказать сложно, хотя за Каей Каллас такого пустословия замечено не было: рот она открывает не слишком часто и, как правило, контролирует то, что готова сказать публично. То есть, человек более-менее в курсе, что центристы и реформисты готовы предложить ему возглавить страну на ближайшие пять лет, просто окончательного «да» он пока не сказал, и его еще нужно уговорить.

Кто бы это мог быть? Член EKRE (бывший центрист) Пеэтер Эрнитс заявил, что речь идет о бывшем главе Банка Эстонии, бывшем советнике премьер-министра Марта Лаара (старое крыло партии «Отечество», считай, уже окучено) и бывшем советнике премьер-министра Андреса Таранда (соцдемы тоже в доле) Ардо Ханссоне.

Ардо Ханнсон.
Ардо Ханнсон. Фото: Madis Veltman

Чем, по мнению Эрнитса, да и многих других жителей Эстонии хорош Ханссон? Экономист по образованию, интеллигент, человек проницательный и мудрый. Возникает аналогия с Леннартом Мери, обладавшим теми же качествами, к которому в целом относятся хорошо. Что же в этом кандидате не так? Ханссон родился и вырос за пределами Эстонии. Кстати, в США, откуда Кая Каллас и сообщила о найденном кандидате. Выпускник Гарварда попал в Эстонию уже после восстановления независимости. Ну, чисто Тоомас-Хендрик Ильвес, вызывающий скорее негативные эмоции, чем восторг и радостное предвкушение.

Понятно, что пока правящие партии не назовут имя своего кандидата, можно придумывать и предлагать какие угодно имена, будоражить и сердить общественность, манипулировать сознанием и пользоваться выплеском эмоций в своих интересах. И интерес этот имеет свою цену. Сейчас будоражат общественность, которая никакого участия в выборах президента не принимает, но примет его осенью, на местных и, будем честны, более важных выборах.

Уровень негодования в массах растет по мере приближения к новым ограничениям, возможности спокойно и вдумчиво искать президента у политиков нет, что может привести к фортелям вроде того, что мы видели пять лет назад. А в итоге - к еще большему падению рейтингов. Но падать им сейчас уже некуда: коронавирус отнял популярность у тех, кто решает проблемы, и прибавил тем, кто громко кричит и возмущается. Неизвестного кандидата в президенты, если это приличный человек, придется долго уговаривать, а те, кто играет на эмоциях, получают вкусные конфеты. Вопрос только в том, что на выходе получат Эстония и ее народ.

Наверх