"Мы хотим знать, кто нажал кнопку"
"Я думаю, что у обвинения сильные позиции, - говорит Пит Плуг. - Материалы дела насчитывают более 60 тысяч страниц, это почти вдвое больше, чем в начале процесса. "Мы знаем, что произошло и частично - кто виноват, поскольку на скамье подсудимых только четверо", - говорит Плуг. По его словам, вопрос о причинах катастрофы пока остается открытым.
Марике де Хун отметила, что процесс идет против тех, кто, по мнению обвинения, несет ответственность за то, что "Бук" был доставлен, и что из него был произведен выстрел. По ее словам, для следствия не принципиально, кто нажал кнопку, а важнее "кто сделал это возможным". Иными словами, если бы четверо подсудимых, каждый на своем посту, не обратились к России за системой "Бук", чтобы сбивать украинские военные самолеты, катастрофы бы не было - так считает обвинение.
Пит Плуг говорит, что для родственников "важнее знать, кто в итоге несет ответственность за то, что был сбит "Боинг", хотя и фамилии тех людей, которые нажали кнопку, его тоже интересуют: "Мы хотим это знать и надеемся, что следствие будет продолжаться, пока не установит всех подозреваемых". Он надеется, что станут известны имена на самом верху - тех кто принимал принципиальное решение. "Судят четверых, но совершенно ясно, что систему "Бук" предоставила Россия, и в итоге, я думаю, ответственность несет российское государство, - говорит Плуг. - Очень важно, чтобы мир об этом узнал". Он напомнил, что помимо процесса в Гаагском суде против четверых причастных иск против России подан Нидерландами и Украиной в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Судя по одной детали, свой вывод Пит Плуг сделал. Во время беседы по видеосвязи в кадре был виден висящий на стене у него дома рулон туалетной бумаги с изображением лица президента РФ Владимира Путина.