По словам пресс-секретаря Кассы по безработице Екатерины Калиничевой, коронавирус внес свои изменения и в эстонский рынок труда, но, по статистике, эти изменения оказались очень незначительными.
«Когда было чрезвычайное положение, когда закрывались заведения, естественно происходили сокращения, люди приходили к нам и вставали на учет. Самый большой рост безработицы был в первую волну, в марте-апреле 2020 года, когда непонятно было, что произойдет дальше. Во время второй волны работодатели уже знали, что нужно просто переждать этот период, что они получат помощь от государства и возмещение заработной платы от Кассы по безработице. Сейчас мы уже видим, что летом, как и в прошлом году, рынок труда оживляется, предложений работы много, и даже ощущается нехватка рабочей силы», - отмечает Калиничева.
На учете в Кассе по безработице на сегодняшний день около 50 000 человек, ставка безработицы составляет 7,6%. Предложений работы, особенно в секторе обслуживания, очень много, но работодатели жалуются, что найти работников сложно. Почему?
«Да, у нас есть люди, которые ищут работу в секторе обслуживания, но ожидания людей к работе и то, что предлагают работодатели, наверное, не совпадают. К тому же многие люди, оставшиеся без работы и стоящие у нас на учете, используют это время, чтобы пойти на курсы, приобрести новые навыки, и, может быть, ждут каких-то хороших предложений», - говорит пресс-секретарь.
В последнее время много внимания в СМИ уделяется молодым людям, которым стало еще труднее найти сезонную работу на лето.