В Пентагоне на это заявили, что терроризм может возродиться в регионе гораздо раньше, чем они предполагали (военные аналитики отводили на это два года).
Но говорить о том, что за несколько дней Афганистан откатится на 20 лет назад, может быть преждевременно. Практически все опрошенные Би-би-си эксперты сходятся в том, что сейчас - в отличие от конца 1990-х - талибы хотят международного признания, а значит понимают, что открытое сотрудничество с террористами им не на руку.
Нейтан Сейлс менее оптимистичен - он уверен, что с точки зрения террористической угрозы ситуация уже приближается к состоянию 2001 года. Тогда, напоминает Сейлс, талибы контролировали большую часть Афганистана, но на севере все-таки оставались свободные земли. Сейчас в руках “Талибана” вся страна.
“Помимо этого, сейчас талибы лучше, чем накануне 11 сентября [2001 года]. И они думают, что непобедимы - такого ощущения у них раньше не было. Все это означает, что нынешней американской администрации надо следить за террористическими ячейками в Афганистане, чтобы предотвратить их возрождение”, - считает Сейлс.
Одна из немногих стран, которая - по крайней мере публично - не опасается возрождения международного терроризма в Афганистане, - это Россия. Спецпредставитель российского президента по Афганистану Замир Кабулов недавно уверил слушателей “Эха Москвы”, что никакого “Исламского государства” в Афганистане при талибах не будет.
"Я видел на практике, как вот эти самые талибы - в отличие от американцев, всего НАТО вместе взятого, включая сбежавшее афганское правительство, которые не боролись с ИГИЛ (старое название ИГ - Би-би-си), а потворствовали ему, - а талибы как раз с ним воевали и воевали беспощадно. И мне представители высшего руководства талибов говорили, что с игиловцами у них разговор один: пленных брать не будут", - заявил он.