В невнятное время и мероприятия невнятные. Сначала прошел слух, что после праздников состоится «Балтийская цепочка-2021», и многие в простоте душевной подумали, что в честь той, первой и исторической. Потом прошел слух, что нет, вовсе не в честь, а наоборот – против, причем, что удивительно, ковид-ограничений. Вроде бы. Но вроде бы и в честь, но уже цепочки, потому как приурочено же. Короче, никто ничего толком не понял.
От редакции ⟩ Что общего у мародерства, газовых камер и прививок? (10)
Потом полиция пыталась установить организаторов – не для того, чтобы хватать и не пущать, а чтобы гарантировать хоть какой-то порядок. Потом вроде бы узнала, что организатор – народ, и махнула рукой: ну его, это стихийное бедствие, уж проще гарантировать без него. Потом по соцсетям полетели желтые звезды Давида, и истинные христиане начали было креститься, но выяснилось, что и звезды – не за что-то, а против (того же «ковидобесия»).
Тут же появились возмущенные, потому что где ковид, а где желтые звезды: гетто-концлагерь и маска-прививка с точки зрения нормального человека несопоставимы. Но возмущенных заткнули и даже забанили, предварительно объяснив им, что покорному стаду не понять тех мук, которые испытывают люди тонкие, когда на них надевают «намордники». Сравнительно недавно за такую тонкость души и слабость тела очень сильно прилетело российскому артисту Егору Бероеву, но где Россия и где мы? Нам можно.
В итоге постоять в цепочке – каждый за своё – пришли самые разные люди с самыми разными взглядами и целями, искренне считающие, что эти взгляды и цели разделяют и все остальные стояльцы. Но если их что-то и объединяло, то только абстрактное «за всё хорошее против всего плохого». А Земля – как удалось выяснить корреспонденту Postimees – нет, плоская не у всех.
И уже после того как новая цепочка как-то там состоялась, свое мнение по этому поводу выразил кандидат в президенты Алар Карис. Который на вопрос уже другого корреспондента Postimees, не является ли использование названия «Балтийская цепь» похищением важного для нашей истории события, ответил, что является и ему не нравится, когда имеющая символическое значение дата захватывается для чего-то другого.
А и никому не нравится, когда у него крадут. Вам бы понравилось? Но если «захват даты» – это просто некрасиво и некорректно (а к тому же в новой цепочке стояли и полагавшие, что стоят в память о цепочке первой), то «присвоение звезды Давида» – кощунство и цинизм. Или – редкостная глупость. Или провокация. Выбирайте. А у многих это результат недостатка фантазии и воображения: точно так же, как люди не в состоянии придумать свои собственные символы и крадут уже готовые, они не в состоянии и представить себе, что такое опыты доктора Менгеле и газовая камера. Для них это то же самое, что и легкие неудобства от медицинской маски и неприятные ощущения от укола. Ну и ладно, пусть - гипотетический риск, но никак не верная смерть.
Сейчас много говорят о расчеловечивании, но не замечают, что происходит и рассимволизирование. И вот это тупое хищение символов, с последующим их обесцениванием, – тоже очередная чума XXI века. Зачем шевелить тем, чего нет и в помине, когда можно стащить уже готовое и раскрученное? А если еще и шокирующее – тем лучше. Ведь когда над ним поржут, оно шокировать перестанет, а символизировать будет не то, что символизировало, а то, что чья-то левая нога внезапно захотела. Но на самом деле - бессердечие, глупость и хамство. Но моего чувства юмора, увы, уже не хватает. И если без шуток, то все уже сказал Александр Галич: «А над гробом встали мародеры».