В Северо-Эстонской региональной больнице Covid-пациентов третьей степени лечили в двух отделениях - 1-м и 3-м отделении интенсивной терапии.
"Во время первой волны было много страха и социальной изоляции, и это сработало - было относительно мало людей, которые нуждались в интенсивной терапии", - сказал Эриксон, признав, что летом была даже надежда, что скоро появятся вакцины и вторая волна не наступит.
"Но она наступила и еще как. Также идет и третья волна, которая, надеюсь, будет легче".
«Начало этого года было довольно сложным. В марте-апреле наши ресурсы были на последнем рубеже, - вспоминает Эриксон. - Граница между третьим уровнем интенсивной терапии и другими уровнями стала довольно размытой. С января по апрель было всего несколько одиночных пациентов, которые в течение некоторого времени находились на неинвазивной вентиляции, а это означает, что большинству наших пациентов требовалась искусственная вентиляция легких и они имели чрезвычайно серьезные повреждения легких».
В этой ситуации необходимо было найти решения, позволяющие избежать лечения пациентов. Это означало, что в какой-то момент в Covid-отделениях были пациенты, которые в обычной ситуации находились бы в отделениях интенсивной терапии.
Врач отмечает, что если посмотреть на возрастное и гендерное распределение, они вполне соответствуют тому, что публикуется в мире. Потребность в специализированной интенсивной терапии и вероятность смерти увеличиваются в старших возрастных группах, а общее состояние может ухудшаться из-за сопутствующих заболеваний. «Также в нашей выборке 70 процентов пациентов были старше 60 лет. Мужчины болеют тяжелее и попадают к нам чаще».