Первое, на что невольно обращаешь внимание, это близость во времени, с разницей ровно в один месяц, выборов в России и в Эстонии: у них начались 17 сентября, у нас состоятся 17 октября. Но здесь даже такой упёртый адепт конспирологии, как ваш непокорный слуга, вынужден признать, что речь идет действительно о простом совпадении. Так уж сложилось, что депутатские мандаты, как и цыплят, принято считать по осени. К тому же различий гораздо больше, чем совпадений.
Первое, оно же и главное, отличие состоит в том, что нынче все россияне избирали депутатов Госдумы, но некоторым повезло больше, и они одновременно отдали свои голоса и за носителей муниципальных мандатов, и за губернаторов.
Хотя, если судить по накалу страстей в наших палестинах, многие эстонские политики, не очень хорошо ориентируясь в здешних реалиях, считают, что борются именно за места в высшем законодательно-представительском органе власти республики. Но это, как выражаются наиболее продвинутые избиратели, – уже подробности их, кандидатов, личной биографии…
Второе (оно же принципиальное) отличие, причем не только от эстонских, но и вообще от всего предыдущего периода существования в России самой институции выборов как таковых, включая советское время, это проведение голосования в течение трех дней, включая один рабочий – пятницу.
Видимо, обнулив в прошлом году все свои предыдущие сроки правления, а по факту – заодно и действовавшую на тот момент Конституцию, глава российского государства решил (или разрешил?) обнулить и прежние традиции.