Министр образования забыла упомянуть о желании большинства
Коробейник подчеркнул, что в контексте темы школьного образования на русском языке крайне важен и человеческий аспект. Он напомнил, что согласно результатам мониторинга интеграции, опубликованным в мае этого года, только 17% русскоязычных родителей хотят, чтобы их дети учились в эстонской школе.
«На этой неделе министр образования Лийна Керсна в СМИ подчеркивала, что «все больше родителей хотят, чтобы их дети получали образование на эстонском языке». 17% - это, безусловно, не так и мало, однако точно не повод для таких громких заявлений. Также почему-то министр не упомянула что большинство родителей хотят, чтобы их дети учились на родном языке. У нас же демократическая страна. Мы готовы защищать все меньшинства. Почему тогда нас не интересует точка зрения русскоязычных жителей? Они составляют четверть населения страны, сегодня у них есть законное право решать вопросы, связанные с языком обучения. Это - справедливо», - подчеркнул Коробейник.
Знание языка не способствует лояльности. Зависимость, скорее, обратная
Депутат отметил, что нас из года в год пугают, что не знающие эстонского русские живут в российском инфополе и представляют угрозу для безопасности эстонского государства. И что переход якобы поможет справиться с этой проблемой. «Увы. Примерно десять лет назад профессор Марью Лауристин отмечала, что наиболее критически по отношению к эстонскому государству настроены очень хорошо владеющие эстонским языком русскоязычные молодые люди. И напротив, группу «русскоязычных патриотов Эстонии» составляют русскоязычные, чей уровень владения эстонского никак нельзя назвать хорошим. Очевидно, что знание языка никак не способствует лояльности. Тут, скорее, обратная зависимость», - пояснил он.