И в этой концепции обратили внимание на то, что ни один из уровней сектора здравоохранения не имеет компетентности регулировать кризис, опираясь на общую методику, а в обучении работников имеются недостатки. Таким образом, о нехватке мощностей у Департамента здоровья при попадании в кризис знали, отметил Хольм.
В случае кризиса, охватывающего всю страну и оказывающего существенные влияние на весь правительственный сектор, по оценке Хольма, нет смысла даже думать, что учреждение узкой сферы деятельности или министерство смогут противостоять кризису на стратегическом уровне.
«Не было никакой возможности для того, чтобы Департамент здоровья с этим справился. И нужно иметь в виду, что такие кризисы, который нам пришлось пережить с коронавирусом, больше не являются кризисами какой-то узкой сферы деятельности, в данном случае - сферы здравоохранения. Они распространяются практически на все сферы жизни, всю страну и работу экономики, международные отношения и так далее», - заверил Хольм.
Таким образом, подобные кризисы нельзя ни решать, ни заниматься ими, ни по мышлению, ни по охвату управления кризисом как кризисом узкой сферы деятельности.
«Поэтому я поддерживаю представленный госсекретарю план подготовки Закона о готовности, в котором, в числе прочего, предусмотрено, что под руководством премьер-министра и правительства пройдет создание свода законов для решении кризисов большого влияния, который в случае необходимости Госканцелярия поддержит учреждением государственной кризисной помощи», - отметил Хольм.