Чтобы добавить закладку, вы должны войти в свой аккаунт на Postimees.
Войти
У вас нет аккаунта?
Создать аккаунт на Postimees

Британские СМИ извинились за статьи о краже Россией формулы AstraZeneca

"Спутник V". ФОТО: SHAMIL ZHUMATOV/REUTERS

Британские таблоиды The Sun и Daily Express извинились за публикацию статей, в которых утверждалось, что Россия украла формулу британской вакцины AstraZeneca, на основе которой была создана российская «Спутник V», пишет РБК со ссылкой на сообщение Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в Telegram.

«Целый ряд британских желтых газет, известных своей скандальностью и подтасовками информации, были вынуждены извиниться и опровергнуть очередную фальшивку», — заявили в фонде.

Там отметили, что редакции пошли на этот шаг, столкнувшись с неопровержимыми фактами из распространенного накануне заявления РФПИ.

В фонде утверждают, что первым полностью удалило текст-перепечатку со своего сайта издание Daily Express, а позднее и выступило с извинениями. Авторы же оригинального текста в The Sun опубликовали исправленную версию текста с цитатами из заявления РФПИ, а также обнародовали комментарий фонда, опровергающий информацию, приведенную в их первоначальной публикации.

«Daily Express признала, что в публикации была представлена ложная информация о том, что создатели вакцины «Спутник V» использовали разработки Оксфордского университета для создания своего препарата», — указано в сообщении фонда.

В РФПИ назвали эту ситуацию очередной победой в борьбе с негативной кампанией в западных СМИ против «Спутника V», которая была развернута «с подачи транснациональных корпораций из состава «большой фармы» в погоне за прибылями и долей рынка за счет здоровья обычных людей».

The Sun опубликовала 10 октября статью, что Россия якобы украла формулу вакцины от коронавируса AstraZeneca, чтобы создать «Спутник V». В материале утверждалось, что «российский шпион» украл формулу, которую совместно разработали университет Оксфорда и британско-шведская компания AstraZeneca. Как сообщило издание, по данным американских спецслужб, Россия в «Спутнике» скопировала технологию, используемую в оксфордской разработке. Газета без указания источников написала, что об этом спецслужбы сообщили неким министрам.

«Газета The Sun — очень известная, глубоко ненаучная газета. Так мы и относимся к этим публикациям», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

В РФПИ назвали эту ситуацию очередной победой в борьбе с негативной кампанией в западных СМИ против «Спутника V», которая была развернута «с подачи транснациональных корпораций из состава «большой фармы» в погоне за прибылями и долей рынка за счет здоровья обычных людей».

The Sun опубликовала 10 октября статью, что Россия якобы украла формулу вакцины от коронавируса AstraZeneca, чтобы создать «Спутник V». В материале утверждалось, что «российский шпион» украл формулу, которую совместно разработали университет Оксфорда и британско-шведская компания AstraZeneca. Как сообщило издание, по данным американских спецслужб, Россия в «Спутнике» скопировала технологию, используемую в оксфордской разработке. Газета без указания источников написала, что об этом спецслужбы сообщили неким министрам.

«Газета The Sun — очень известная, глубоко ненаучная газета. Так мы и относимся к этим публикациям», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

НАВЕРХ
Back