«Бабушка Маали на хуторе в Выру, как мы доберемся до нее с вакциной? Мы наблюдали так много историй, когда эту 85-летнюю старушку лечат кислородом в отделении клиники, а она удивляется, как вирус до нее дотянулся, ведь она даже никуда не ходит», - констатирует главный врач региональной больницы профессор Пеэп Тальвинг в подкасте Tervisepooltund.
Профессор Тальвинг: вирус проникает через замочную скважину (1)
«К сожалению, вирус добирается до людей повсюду. Он передается от других людей, пролезает через замочную скважину и приводит к множеству смертей», - говорит Тальвинг, передает Postimees.
По словам Тальвинга, с появлением новых данных рождаются и новые решения. «В результате мы можем прекрасно видеть из кривых, сделанных Кристой Фишер, что инфекция очень высока среди непривитых и тех, у кого с момента вакцинации прошло более 20 недель. Здесь нужно подумать о ревакцинации или бустерной дозе», - говорит Тальвинг. Он добавляет, что бустерные дозы не спасут от пандемии, но уменьшат нагрузку на больницы. В больницах больше всего пожилых и им необходимы бустерные дозы.
Талвинг отмечает, что в отделении интенсивной терапии почти нет вакцинированных. «Их можно пересчитать по считать по пальцам одной руки. Я спросил руководителя Лыунаского медицинского штаба доктора Карьягина, сколько в отделении интенсивной терапии клиники во время третьей волны было вакцинированных. Трое. И как у них дела? Все отправились по домам. В региональной больнице точно так же. У нас был один такой пациент в реанимации во время третьей волны. Я не могу донести до слушателей информацию более ясно. Я смотрю и удивляюсь, как они не понимают, что вакцина защищает от серьезного течения заболевания. Я действительно этого не понимаю», - говорит врач.
«Даже если инфицированный человек с высокой инфекционной нагрузкой заразит вакцинированного человека, симптомы будут относительно скромными: насморк, кашель, лихорадка, а иногда и потребность в кислороде. Но среди умирающих почти нет вакцинированных. Для пожилых людей с рядом сопутствующих заболеваний эта небольшая доза вируса действительно может стать летальной. Однако мы не видим смертей молодых вакцинированных», - объясняет Тальвинг.