Cообщи

Глубинное государство, или Кто организовал антиваксеров? (11)

Copy
Вячеслав Иванов.
Вячеслав Иванов. Фото: Личный архив автора

Мне больно в этом признаться, но, пройдя полный курс вакцинации, я уже начал сожалеть об этом. Нет-нет, меня не распропагандировали адепты антиваксеризма, пугающие народ чипами, которые вживляются приходящим на прививку людям, а также высочайшей концентрацией содержащегося в вакцине канцерогенного вещества очень скрытого и очень замедленного действия. Все эти бредни на меня не действуют.

До премьер-министра далеко, сойдет и кассирша

Особенно мощные сомнения стали одолевать меня после многолюдного митинга ковид-диссидентов на столичной площади Свободы 23 октября и последовавших затем демонстративных, уже на грани фола, акций в одном из магазинов района Пыхья-Таллинн. Тогда несколько посетителей по очереди, набрав полную тележку, а то и две тележки товаров и дождавшись, когда кассирша все их просканирует, покидали торговый зал, не оплатив покупку, оставшуюся на кассе.

Причём формально с точки зрения закона их не в чем обвинить: они были в масках, соблюдали дистанцию и товар не присвоили, а просто ушли, поставив персонал магазина перед необходимостью аннулировать чеки, разобрать продукты, вернув их на свои места, и при этом продолжить обслуживание добросовестных покупателей. Словом, осложнив и без того непростое положение торгующего предприятия, которое должно выполнять распоряжения властей, не нанося ущерба покупателям и не забывая про свои интересы. Все это вместе взятое вызывает уже не просто оторопь, а реальные опасения.

Эта публика энергична и демонстрирует готовность не останавливаться ни перед чем. Такая находчивость и изобретательность явно инспирирована каким-то мозговым центром, о чем свидетельствуют распространяемые через соцсети «советы постороннего»: как надо действовать, чтобы нанести противнику (то есть государству и обществу в целом) максимальный ущерб, самим по возможности оставаясь белыми и пушистыми.

Их неизбывная уверенность в собственной непогрешимости при полном отсутствии каких-либо сомнений, настырность, помноженная на нескрываемую агрессивность и невосприимчивость к доводам здравого смысла, делают антиваксеров реальной организованной силой, способной не прийти – прорваться к власти.

Вот это-то и заставляет меня жалеть о сделанных прививках. Просто не хотелось бы дожить до того времени, когда государство возглавят и станут им управлять те, кто сегодня возглавляет и управляет массами противников масочного режима и вакцинации. Теми самыми массами, которые воображают, будто они и есть свободные и гордые носители независимого мышления и поведения.

Этот тяжкий крест – быть альфа-самцом…

Когда смотришь видеокадры или читаешь опубликованные в печатных и интернет-СМИ тексты выступлений Марта и Мартина Хельме на упоминавшемся митинге антиваксеров, в памяти невольно всплывает цитата из фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965). «С массой нужно обращаться как с женщиной, а женщина охотно подчиняется силе. И нечего рассчитывать на разум масс, нужно рассчитывать на их простейшие чувства». Автор – главный «герой» фильма Адольф Гитлер.

Собственно, такие ассоциации возникают не вдруг, а базируются на прочном фундаменте. Когда 15 мая 2019 года тогдашний лидер EKRE Хельме-старший впервые предстал перед депутатами Рийгикогу в качестве не только министра внутренних дел, но еще и временно исполняющего обязанности премьер-министра, в самом начале своего спича он произнес фразу, достойную быть занесенной к скрижали: «Ничего не поделаешь, если ты – альфа-самец и колоритная личность, то таковым остаешься и в роли министра внутренних дел, и в роли премьер-министра». Вот уж кто наверняка от скромности не умрет…

Впрочем, кроме мускулинно-политологического, у Марта Хельме и его сподвижников есть еще один любимый конек. Это страшилка о существовании в Эстонии так называемого глубинного государства. Этим заимствованным у США термином принято называть теорию, согласно которой некая группа госслужащих управляет политикой по своему усмотрению, в обход демократических процедур.

Пожалуй, эта тема нравится Марту Хельме даже больше, чем рассуждения про тяжкую долю альфа-самца, поскольку говорит он о ней гораздо чаще. Так было до прихода EKRE в правительство, так остается и после её выхода оттуда.

Скажем, комментируя политические события в одном из соседних государств, 3 января 2021 года Хельме-père предложил: «Давайте посмотрим, что произошло на последних выборах в Литве. Там была такая прозрачная схема глубинного государства, которую там запустили и сумели протолкнуть». «То же самое пробовали в Румынии. Точно такая же схема», – добавил Хельме-fils.

Вообще тема глубинного государства – это один из сегментов конспирологической теории всемирного заговора (масонского либо какого-то другого, на ваш выбор). Эта теория хороша тем, что с легкостью дает ответы на любой, сколь угодно сложный и заковыристый вопрос. Почему гибнут леса и отравляются водоемы, вымирают целые виды животных, не увеличивается пенсия и падает рождаемость в Эстонии, увеличивается число педофилов, а простых хороших людей насильно заставляют вакцинироваться? А все очень просто: растет активность глубинного государства, поддерживаемого адептами всемирного заговора…

Тогда у меня встречный вопрос. А почему, собственно, нельзя допустить, что все антиваксеры – и есть участники всемирного заговора? Их предводители тайно изготовили этот самый коронавирус, а заодно – и антидот; вирус пустили гулять по всему миру, а антидотом – тоже с соблюдением всяческой конспирации – снабдили сравнительно небольшую группу избранных. Кем именно и по какому принципу избранных – уже не важно, избранные – и баста!

Тогда все становится на свои места. Вот же оно – глубинное государство, о котором… (см. заголовок). Избранные молятся на своих кумиров и косо смотрят на вакцинирующихся, которые тем самым мешают осуществиться Великой Мечте – созданию Идеального Государства, в котором, как у Оруэлла, мир – это война, подчинение Вождю – это свобода, а сила – в незнании… и так далее.

Хотя некоторые, не ограничиваясь косыми взглядами, начинают действовать – пока ненасильственными, но весьма болезненными методами. По сути уже развязана, пока широко не объявленная, гражданская война. А из истории известно, что в гражданской войне не бывает победителей…

Наверх