"Надо сказать, в них нет ничего открыто агрессивного", - комментировал ситуацию американский генерал.
Тема Украины обсуждалась во время визита в Москву директора ЦРУ Уильяма Бернса, подтверждал замглавы МИД России Сергей Рябков.
"Мы продолжаем наблюдать за вызывающими обеспокоенность передвижениями российских военных в западных районах России и вокруг Украины. Мы продолжаем призывать Россию прояснить свои намерения, что они на самом деле там делают", - говорил 9 ноября пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби (цитата по Интерфаксу).
Минобороны России тогда же высказывало озабоченность по поводу участия США в военных учениях в Черноморском регионе.
На прошлой неделе агентство Блумберг выступило с утверждением, что Вашингтон предупреждает союзников по ЕС о готовности Москвы рассматривать потенциальное вторжение на Украину. "Подобные заголовки - не что иное, как пустое, безосновательное нагнетание напряженности. Россия ни для кого не представляет угрозы", - отвергал эти предположения Песков.
После этого в Блумберге вышла другая статья, смысл которой сводился к тому, что Москва не рассматривает вариант военных действий, а лишь посылает сигнал Западу.
"Владимир Путин дает четкий сигнал США и их союзникам: Москва не потерпит ползучей экспансии их вооруженных сил на Украину", - говорилось в начале статьи.
В ней также речь шла о "красных линиях", о которых сейчас заговорил Путин. Собеседники агентства, в том числе близкие к руководству страны, объясняли, что Кремль хочет ясно дать понять: любые дальнейшие шаги Запада по поставкам оружия или расширению военного присутствия на Украине нарушат эти "красные линии".
При этом собеседники Блумберга подчеркивали, что Россия не намерена сейчас начинать боевые действия с Украиной, а лишь хочет показать, что готова применить силу в случае необходимости. По словам человека, близкого к российскому руководству, для Путина перспектива размещения сил НАТО на украинской земле - "кошмарный сценарий", и российский президент сделает все, чтобы предотвратить это. А использование Украиной турецкого беспилотников, по версии Блумберг, усилило это чувство тревоги Кремля.