Нынешняя коалиция в столице вызывает много вопросов из области психологии, не политологии. Соцдемы уже выстрелили себе в ногу, войдя в 2016 году в коалицию, пребывание в которой привело к потере существенной части поддержки избирателей. С какими последствиями они рискуют столкнуться в нынешней ситуации?
Столичная коалиция - союз десантников со старшеклассниками
Центристы получили идеальных партнеров, готовых на все, чтобы начать возвращение в большую политику. На улице Кылварта праздник: он и его ближайшее окружение остались при власти. Действия же СДПЭ, и особенно их столичного лидера Кальюлайда, вызывают недоумение. Он ратовал за изменения в городе, но уже через час после объявления результата бросился спасать ЦП от ухода в оппозицию. Может его уход от них был операцией прикрытия? Лучше бы он серьезно занимался предвыборной деятельностью.
Программа СДПЭ в столице состояла из экзотических идей о ночном вице-мэре (многие шутили, что седьмым вице-мэром будет соцдем, работающий по ночам). Много говорилось об увеличении эффективности городского управления, но одновременно Кальюлайд перерезал ленточки вместе с ЦП на ласнамяэских объектах. Половина идей заимствованы из арсенала парламентской кампании (пособия, четырехдневная рабочая неделя). Их рассуждения об улучшении качества городской среды тоже были банальны. Разве кто-то против?