О родителях особенных детей. О чувстве вины. О личных границах. О праве быть счастливым

Copy
Ксения Георге.
Ксения Георге. Фото: Инна Муржак.

Я пишу только о своих мыслях и ощущениях, в основе нет научных статей или валидных исследований, есть только опыт социального педагога и мамы особого ребенка.

Моему сыну шесть лет, и он не говорит: у него диагноз - неуточненное первазивное расстройство, он астматик и аллергик. С трех лет мы прошли все доступные в нашей стране обследования, сменили несколько неврологов, психиатров и аллергологов, ежедневно занимаемся со специалистами: логопед, психолог, физиотерапевт. Ходим в садик в специальную группу, на тренировки по плаванью, три раза в год ездим на интенсивные курсы терапии. Это все помогает, развитие идет, медленным шажками, не торопясь, но идет, уча нас родителей, замечать и ценить даже самые маленькие достижения.

Вы пробовали из десяти наименований продуктов, которые не вызывают аллергию, для аутистического ребенка (не тот цвет - не ем, не та температура - не ем, не та консистенция - не ем, вчерашнее - не ем) создать разнообразное меню, чтобы не было никаких недостатков в питательных веществах, витаминах и минералах? Я пробовала. Мало того: мне это удалось! И после этого всей семьей вы по-настоящему радуетесь, что сын наконец-то согласился есть рис крупинками, а не только в виде каши из хлопьев, а после первой съеденной сосиски обзваниваете всю родню, чтобы сообщить эту прекрасную новость.

Наверх